9-13 дни месяца Зуль-хиджа (8-12 июля) являются днями «такбир ташрик», то есть днями возвеличивания Аллаха.
Начиная с утреннего намаза в день Арафа до аср-намаза четвертого дня праздника мусульмане должны после каждого фард-намаза произносить 3 раза такбир-ташрик (возвеличивание Аллаха):
«Аллаху акбар, Аллаху акбар! Ля иляха илляллаху валлаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхиль хамд».
«Аллах превыше всего, Аллах превыше всего. Нет божества, кроме Аллаха и Аллах превыше всего. Аллах превыше всего и Аллаху принадлежит вся хвала».
В Коране содержится аят: «Поминайте Аллаха в назначенные дни», указывающий на дни ташрик. В хадисе посланника Аллаха ﷺ сказано, что «День Арафа, день Курбана и дни ташрика – праздники мусульман».
В другом хадисе: «Дни ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха». И таким поминанием является такбир после каждого намаза, обязательного или дополнительного.
Согласно ханафитскому мазхабу, произнесение такбир-ташрика в эти дни является обязательным (ваджибом) как для мужчин, так и для женщин. Единственное отличие такбира между мужчинами и женщинами: мужчины произносят его вслух, женщины – шепотом или про себя.
История данного обряда восходит к пророку Ибрахиму (а.с.) и его сыну Исмаилу (а.с.). Когда Аллах приказал Ибрахиму принести в жертву своего сына, он смирился с волей Аллаха, и когда уже был готов исполнить ее, ангел Джабраиль (а.с.) направился к Пророку ﷺ с барашком. И спускаясь на землю, боясь не успеть, он повторял слова: «Аллаху акбар, Аллаху акбар!».
Тогда Ибрахим (а.с.) посмотрел на небо и увидел Джабраиля (а.с.) и произнес: «Ля иляха илляллаху валлаху акбар».
Исмаил (а.с.) сказал: «Аллаху акбар ва лилляхиль хамд».
Отсюда сложилась традиция произносить такбир-ташрик в указанные дни.
Печатные экземпляры Корана в истории Ислама существовали долгое время только в Европе и не имели распространения на Востоке. В качестве одной из причин такого отношения к изданию Корана еще в середине XIX века известный казанский востоковед М. Казембек называл существовавшие у мусульманских богословов опасения возможной спекуляции священным текстом.
Об этом негативном качестве мы можем встретить множество аятов в Священном Коране. Всевышний Аллах очень точно описывает лицемеров-мунафиков, дает им характеристику
Одним из способов негативного влияния, создания дискомфорта людям со стороны джиннов, является беспокойство людей кошмарами во сне.
По преданию Абу Хурайры (р.а.) Посланник Аллаха (ﷺ) сказал так: «Есть три вида сна: правильный сон, и он от Аллаха. Второй от Шайтана беспокоящий человека, третий то, о чем человек разговаривает сам с собой.
Если кто-то из вас увидит во сне что-то неприятное, то пусть обязательно встанет, тут же прочитает намаз, и никому об этом не рассказывает». (Муслим, Руйа:1, №6042, 7/52)
Одно из самых важных пониманий, которое должно присутствовать у мусульман относительно такой организаций как «Хизб ут-Тахрир аль Исламия», это то, что их учение не признаётся ни одним алимом в мире. Это не религиозное течение в исламе, а политическая партия, которая официально признана в нашей стране экстремистской организацией. Это необходимо четко понимать.
Саджда (земной поклон) является одним из обязательных элементов намаза. Человек, совершающий намаз, после выпрямления из поясного поклона, совершает земной поклон, касаясь земли лбом и носом, выражая тем самым свое почтение перед Аллахом. В каждом ракате намаза совершается два саджда, друг за другом.
Пророк Ибрахим (а.с.) – один из величайших пророков Аллаха, о котором в Коране говорится: «Есть ли кто-нибудь прекраснее своей верою того добродеющего, кто полностью предался Аллаху и последовал за верой Ибрахима-ханифа? А ведь Аллах сделал Ибрахима [Своим] другом» (4:125).