Начало: Как встречали Пророка Мухаммада (мир ему) жители Медины?
Возведение Масджида ан-Набавия. Имеются свидетельства, что первым местом, где останавливался верблюд, был участок земли, принадлежавший двум сиротам. Это были Сахль и Сухайл, два сына Рафи᾿а ибн Амра. Они находились под покровительством Асада ибн Зурары и продавали хурму на том участке.
Еще до прибытия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мусульмане совершали на этом месте намаз. Асад ибн Зурара вставал имамом. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил у Асада ибн Зурары о том, кому принадлежит эта земля, тот ответил: «Она принадлежит Сахлю и Сухайлу, и они дарят ее вам». Но Посланник, мир ему, не согласился принять этот дар.
Он приобрел этот участок за десять мискалей золота, поручив Абу Бакру, да будет Аллах им доволен, заплатить эти деньги. Вокруг земельного участка находились старые захоронения язычников.
Посланник, мир ему, повелел откопать могилы и, собрав кости, перезахоронить их в другом месте. Также были расчищены развалины, земельный участок был полностью очищен и выровнен.
Когда приступили к строительству здания мечети, мухаджиры и ансары, да будет Аллах доволен ими, таскали камни и кирпичи. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, присоединился к ним и тоже носил камни и кирпичи. При этом он обращался с молитвой к Всевышнему: “О, Аллах! Будь милосерден к мухаджирам и ансарам”.
Сахабы, да будет Аллах доволен ими, стали свидетелями того, с каким усердием Хабибуллах участвовал в постройке здания, ничуть не отставая от них. Все они старались, не жалея себя. В “Сахихе” аль-Бухари есть хадис, в котором говорится, что в тот день сахабы, да будет Аллах доволен ими, работали за двоих: за себя и за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Когда стены мечети были завершены, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел: «Отнесите ветви финиковых пальм на крышу, из толстых стволов сделайте опоры, часть используйте для изготовления михраба». Кибла была в сторону Бейт аль-Мукаддаса.
До завершения строительства мечети, намаз совершали в том месте, где находились, когда наступало время намаза. В здании мечети сделали три двери. Одну назвали “Баб Рахмат” (дверью Милости), во вторую дверь входил Посланник, мир ему. Через третью дверь заходили сахабы, да будет Аллах доволен ими.
Эта мечеть простояла до времени правления халифа Умара. В связи с тем, что со временем джамаат стал более многочисленным, повелитель правоверных Умар, да будет доволен им Аллах, велел расширить Масджид ан-Набавия, сохранив при этом старый стиль здания.
Усман, да будет Аллах доволен им, еще более расширил мечеть, внеся серьезные изменения. Стены были красиво отделаны каменным орнаментом, крышу покрыли дубовыми досками. Позднее, во времена Валида бин Абдул-Малика и Умара бин Абдул-Азиза мечеть была еще более расширена. К мечети были пристроены дополнительные помещения, предназначенные для совершения омовений.
Еще позднее, во времена правления аббаситских халифов, Махди произвел в ней еще один ремонт. Позже халиф Маʼмун произвел обновление здания. И еще несколько раз в дальнейшем мечеть подвергалась перестройке и ремонту.
*Досточтимый Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в Мекку своих вольноотпущенников Зайда бин Хариса и Абу Рафиʼа, дав им двух верблюдов и пятьсот дирхемов денег. Он поручил им привезти в Медину его дочерей ‒ Фатиму аз-Захру и Умм Кульсум, да будет Аллах доволен ими, а также его жену Сауда бинт Замʼу и жену Зайда ‒ Умм Айман с сыном Усамой.
Сын Абу Бакра Абдуллах, да бу-дет Аллах доволен ими обоими, узнал, что его отец поселился близко к Расулюллаху. Обрадованный такой вестью, он прибыл в Медину вместе со всеми домочадцами Абу Бакра. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, построил к мечети отдельную комнату для себя. После этого он покинул дом Абу Айюба, да будет Аллах им доволен, и стал жить в собственном доме.
* После того, как Расулюллах прибыл в Медину, в течение месяца и более, полуденный, послеполуденный и ночной намазы он совершал в два ракаата. Позднее эти намазы начали совершаться в четыре ракаата, а в утренний и вечерний намазы остались по прежнему.
Подробнее о мечети Пророка (мир ему) можно почитать в статье: Как выглядела мечеть Пророка в 622 г. н.э.?
Из книги "Истории Пророков"