Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха сказал: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)» (Муслим).
Помните, что при вознесении мольбы Всевышнему вы прежде всего должны быть чисты телом и душой, т. е. только совершив омовение и обратив все помыслы к Аллаху, молитесь Ему. Это наиважнейшее правило ду'а. Затем, подобно Пророку (мир ему и благословение Всевышнего), надо поднять руки ладонями к лицу так, чтобы видна была белизна подмышек, и под конец провести ими по лицу сверху - вниз. В хадисе со слов 'Абд Аллаха ибн 'Аббаса Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Вознося мольбы Аллаху, возденьте руки ладонями к себе, а не от себя. Ладонями проведите по лицу» (Абу Да'уд).
Еще одно из правил ду'а: не повышать голос слишком громко, но и не понижать его до шепота, а держаться середины. В Священном Кур'ане, ниспосланном Аллахом, немало айатов, из которых можно почерпнуть правила о том, как следует возносить ду'а, как возносили Ему ду'а Его пророки.
При вознесении ду'а запрещается что бы то ни было подобное лицедейству, например, скандировать слова высоким голосом, подобно артисту на сцене. Не забывайте, что Аллаху угодны лишь искренность и истинная вера. Можно наблюдать случаи, когда некоторые люди так громко и театрально возносят ду'а, что трудно понять, кому они адресованы – Аллаху или присутствующим. Самая достойная молитва перед Аллахом – это та, которая вознесена лишь Ему одному.
Вот почему предпочтительнее, подобно Пророку (мир ему и благословение Всевышнего) нашему, возносить мольбу айатами Священного Кур'ана. Нельзя возносить молитву, смысл которой непонятен вам или выходит за рамки разумного (как, например, просить Его сделать вас пророком или научить общаться с духами). В айатах Священного Кур'ана неоднократно утверждается, что Аллах – Милосерднейший из милосердных, Прощающий и Мудрейший наставник. Поэтому при вознесении мольбы человек должен помнить об этих качествах Аллаха, бояться Его гнева, уповать лишь на Его щедрость и милость.
Как и в любом деле, при вознесении мольбы прежде всего нужны искренность, чистосердечие и рвение. Посему человек должен молиться с искренней верой в то, что Аллах видит и слышит его и что мольба его будет принята Им. Разве можно поверить в то, что будет принята мольба, произнесенная лишь языком, тогда как душа пребывает в невежестве?!
После того, как Аллах дал знак о том, что Он принял мольбу пророка Закарййй, Он явил ему Свою милость таким айатом:
При вознесении мольбы не следует также предаваться сомнениям, таким как: «Примет ли Аллах мою мольбу? Может ли быть принята мольба такого грешника, как я?». Ведь решение принадлежит Аллаху. Осознание наших прежних прегрешений не должно стать преградой к мольбам нашим Аллаху. Давайте же будем помнить о том, что милость Господа нашего простирается намного дальше Его гнева, и сомневаться в этом, терять надежду на милосердие Его приличествует разве что безбожникам.
Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) просил спасения от знаний, не приносящих пользы; от необузданной души, не ведающей страха; от ненасытной страсти; произнесенной и услышанной, но не принятой ду'а. Последнее есть напоминание для тех. кто возносит ду'а с сомнением в душе. Иначе мольбы могут быть не приняты, даже если они произнесены в священную ночь 27-го дня Рамадана, в Каабе или в других священных местах.
Islam-Today