Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм.
Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Жди дня, когда небо принесет ясный дым»
От Ибн ‘Аббаса: «Когда посланник Аллаха ﷺ вставал ночью для совершения тахаджжуд намаза, то говорил: «О, Аллах, хвала Тебе, Ты − Властелин небес, земли и тех, кто там обитает. Хвала Тебе, Тебе принадлежит власть над небесами, землей и теми, кто там обитает.
Хвала Тебе, Ты – Освещающий небеса, землю и тех, кто там обитает. Хвала Тебе, Ты − Царь небес и земли. Хвала Тебе, Ты − Истина, и обещание Твое − истина, и встреча с Тобой − истина, и слово Твое − истина, и Рай − истина, и огонь − истина, и Пророки − истина, и Мухаммад − истина, и Час этот − истина!
О, Аллах, Тебе я предаюсь, в Тебя я верую, и на Тебя я уповаю, Тебе приношу покаяние, благодаря Тебе веду споры и к Тебе на суд обращаюсь, так прости же мне мои прошлые и будущие грехи, совершенное мной тайно и сделанное открыто! Ты − Выдвигающий вперед, и Ты − Отодвигающий, нет другого истинного бога, помимо Тебя, и нет мощи и силы ни у кого, кроме как Аллаха!
(Аллахумма, ля-кя-ль-хамду, Анта Каййиму-с-самаввати, ва-ль-арди ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, ля-кя мульку-с-самаввати, ва-ль-арди ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, Анта нуру-с-самаввати, ва-ль-арди ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, Анта Малику-с-самаввати ва-ль-арди, ва лякя-ль-хамду, Анта-ль-Хакку, ва ва‘ду-кя-ль-хакку, ва ликау-кя хакк, ва-ль-джаннату хакк, ва-н-нару хакк, ва-н-набиййуна хакк, ва Мухаммадун хакк, ва-с-са‘ату хакк! Аллахумма, ля-кя аслямту, ва би-кя аманту, ва ‘аляй-кя таваккяльту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту ва иляй-кя хакямту, фа-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма ‘асрарту ва ма а‘лянту! Анта-ль-Мукаддиму ва Анта-ль-Муаххыр, ляя иляха илля Анта (или: ляя иляха гайру-кя) ва ляя хауля ва ляя куввата илля биллях!)».
От Ибн ‘Умара: «При жизни Пророка ﷺ, когда человек видел какой-либо сон, то он приходил к посланнику Аллаха ﷺ и рассказывал ему этот сон. Я тоже увидел один сон и надеялся, что смогу рассказать его посланнику Аллаха ﷺ. Я был молод и иногда спал в мечети Пророка ﷺ.
Во сне я увидел двух ангелов, которые взяли меня и доставили в Ад. У Ада было два рога и его окружала стена, подобная стенам колодца. В Аду я увидел знакомых мне людей. Потом мы встретились с другим ангелом, и он сказал мне: «Ты можешь не бояться».
Этот сон я рассказал Хафсе, а Хафса рассказала его посланнику Аллаха ﷺ.
Он сказал: «‘Абдуллах ибн ‘Умар − прекрасный человек, но было бы хорошо, чтобы он молился по ночам». И после этого Ибн ‘Умар очень мало спал по ночам и совершал тахаджжуд».
От Абу Хурайры: «Когда кто-то из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: «Ночь твоя будет долгой, спи же!»
И если человек проснется и помянет Аллаха, то один узел развяжется, если он совершит омовение, развяжется второй узел, а если совершит тахаджжуд намаз, развяжется и третий, и человек проснется утром бодрым и довольным, в противном же случае он проснется в дурном расположении духа и будет вялым».