«Поистине, мы не верим во все это»: аят об отвергающих истину
فَلَمَّا جَاءهُمُ الْحَقُّ مِنْ عِندِنَا
قَالُوا لَوْلَا أُوتِيَ مِثْلَ مَا أُوتِيَ مُوسَى أَوَلَمْ يَكْفُرُوا بِمَا أُوتِيَ مُوسَى
مِن قَبْلُ قَالُوا سِحْرَانِ تَظَاهَرَا وَقَالُوا إِنَّا بِكُلٍّ كَافِرُونَ
«Когда же пришла к ним истина от Нас, они сказали: «Почему ему не дано то, что было дано Мусе?» Но разве они не отвергли то, что было дано Мусе прежде? Они сказали: «Эти два колдовства [Куръан и Таурат] подтверждают друг друга». Еще они сказали: «Поистине, мы не верим во все это» (аль-Касас, 48).
Кельби сообщает, что мекканские мушрики отправили своих людей к иудеям Медины с целью собрать сведения о хазрати Мухаммаде и о принесенной им религии. Прибывшей к ним делегации иудеи сказали: «Да, мы находим в нашем писании Таурате сведения о нем со всеми его приметами».
Эта делегация вернулась в Священную Мекку и сообщила мекканским мушрикам услышанное ими от иудеев. Они же, вместо обретения имана, продолжили упорствовать в своем неверии и непокорности и лишь заявили: «Оказывается, и Муса такой же колдун, как и Мухаммад». Вот после этого был ниспослан аят: «Разве они не отвергли то, что прежде было даровано Мусе? Они сказали: «Эти два колдуна поддерживают друг друга» (Рази, XXIV, 260-261).
«За поэтами же следуют заблудшие»: история ниспослания аята
وَلَقَدْ وَصَّلْنَا لَهُمُ الْقَوْلَ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ
«И Мы же доводили до них Слово, чтобы они могли принять наставление» (аль-Касас, 51).
В риваяте от Рифаа аль-Курази он говорит так: «Этот аят был ниспослан про десятерых человек, и я один из них» (Ибн аль-Асир «Усдуль-Габе», II, 228). Также было передано, что эти слова говорил Атия аль-Курази (Имам ат-Табари, XX, 56).
Этот Рифаа аль-Курази – это Рифаа ибн Караза аль-Курази. Ибн Менде говорил, что это дядя Сафии бинт Хуайи Рифаа ибн Симвал (Семевел или Самуэль). Как раз этот Рифаа развелся с дочерью Вахба Тамимой, на которой позже женился ‘Абдуррахман ибн Джубайр. Ибн аль-Асир говорил то же самое (Ибн Касир, Тафсир аль-Куръан аль-Азим, VI, 253; Ибн аль-Асир «Усдуль-Габе», II, 228).
Из книги "Асбабун-Нузуль"
Читайте также:
-
Овощи и фрукты, упомянутые в Коране: тыква и имбирь
Еще один овощ, упомянутый в Коране - это тыква. Аят Корана, где говорится о тыкве звучит следующим образом:
«Воистину, Йунус был тоже посланником. Когда он бежал [от своего народа] к нагруженному кораблю, то кинул вместе с другими жребий и проиграл, [и он оказался в море]. Его проглотил кит, и он был достоин порицания. Если бы он не был из числа воздающих славословие Аллаху, то непременно остался бы во чреве кита до Дня воскресения. Наконец, Мы выкинули его [из чрева кита] на пустынный берег, и он тяжко занемог. Там по Нашей воле выросло над ним тыквенное дерево» (Саффат: 139-146).
-
Притеснение ученых Ислама при халифате. Часть 1
Истинные ученые мужи ислама придерживались истины при любых обстоятельствах. Ни власть, ни деньги, ни положение в обществе не могли сломить их усердие по распространению истинного шариатского знания, даже тогда, когда их учения вступали в открытое противостояние с позицией правителей. Истинные ученые мужи ислама никогда не стремились к власти и полномочиям, наоборот, всячески избегали этого даже под угрозами и давлением.
-
Как должна одеваться маленькая мусульманка?
Мусульманская одежда для девочек по сунне – это наряды, подобранные с учетом требований шариата. Девочка может не одевать хиджаб до достижения половой зрелости, но лучше если она будет закрывать тело и покрывать голову уже в детстве. Так, девочка с раннего возраста привыкнет к хиджабу и в нужное время начнет носить его без каких-либо затруднений
-
Как мусульманский полководец освободил Иерусалим
Более 800 лет назад он защитил исламскую цивилизацию от рыцарей-крестоносцев и вернул ей святой город аль-Кудс, который во всем мире известен под другим названием Иерусалим. Причем сделал это с таким достоинством, что даже враги не могли упрекнуть его ни в одном бесчестном поступке.
-
Когда был сотворен отец всех джиннов Джанна?
Мы приводили разные риваяты на данную тему. Какие бы различия не имелись между ними, но у них есть одно общее положение. Во всех говорится, что сутью всех сотворенных и первовеществом восемнадцати тысяч миров является благословенный луч света досточтимого Мухаммада Мустафы (с.г.в.). Если бы не было его, то ничего не было бы сотворено. После того, как провели этот ясный Луч через множество разных завес и доставили во множество мест пребывания, из Святой Мекки забрали один мискаль земли. Затем эту землю размесили с райской водой, погружали в райские реки, выставляли напоказ на небесах и на земле
-
Спасение от голода: непридуманные чудеса Пророка Мухаммада (ﷺ)
Знайте, что всех чудес Посланника (мир ему) не сосчитать. В трудах по Сире упоминается об около трех тысячах его муджиза. Мы же остановимся на ста самых известных объективных чудесах Пророка (мир ему).
-
Как желание увидеть Бога обернулось для пророка Мусы (мир ему) ужасом...
Снизошли (ангелы) Джабраиль, Микаиль, Исрафиль и все те, кто на семи небесах, и те ангелы, которые несут Трон и Престол (Аллаха), и устремились к Мусе, говоря: « О, ошибающийся, сын ошибающегося! Что привело тебя сюда?!
-
Грех, который Пророк (ﷺ) назвал худшим после убийства
О тяжести этого смертного греха свидетельствует аят, в котором Всевышний призывает не только не совершать прелюбодеяние, но и не приближаться ко всему, что может привести к нему...