Под грузом законов Аллаха: как откровения приходили пророку Мухаммаду ﷺ?

Иногда Посланник Аллаха ﷺ, находясь среди сахабов, во время прихода откровения от Всевышнего Аллаха, Живого, который никогда не умирает (Хайй аль-Каййум), склонял голову к земле.

Это было указанием на то, что пришло откровение. Сахабы, увидев это, понимали, что начинает приходить откровение, и вели себя соответствующим образом, не издавая шума.

Когда приходило божественное откровение, наш Пророк Честь миров, покрывался каплями пота, подобными жемчужинам.

Красота его начинала блистать, он становился подобным луне в четырнадцатую ночь на темном небе.

Все эти муки происходили из-за тяжести откровения. Ибо это было таким тяжким делом, что выдержать его не могут даже горы и камни. Сура аль-Маида была ниспослана, когда наш Пророк сидел верхом на верблюде, верблюд же, не выдержав тяжести, упал.

Однажды во время прихода откровения, он наступил на колено одному из сахабов. Этот сахаб боялся, что его колено оторвется. Иногда же наш Пророк ﷺ издавал звук, какой издает колодезный ворот.

Во время прихода откровения он слышал слово (калям) Аллаха своими ушами. И это слово он сообщал и избранным (хасс), и простым людям (‘амм), т.е. всем.

Откровения в таком виде приходило редко. Например, во время Мираджа так были ниспосланы два последних аята суры Бакара «Аманаррасулю…» («Посланник уверовал…»).

Наш Пророк ﷺ шесть месяцев видел во сне откровение, которое приносил ему Джабраиль (а.с.).

99 имен Всевышнего, которые необходимо знать каждому мусульманину

Это было в первые дни. Тогда было необходимо, чтобы Посланник Аллаха ﷺ привык к своей миссии. В это время сны, которые он видел, наутро сбывались. Но среди аятов Корана нет ниспосланных таким образом.

Откровения такого рода больше были связаны с общими вопросами. К такому откровению принято относить вещие сны и радостные вести (муджда), сообщаемые Аллахом.

Передатчики (рави) преданий говорят, что откровение в таком виде Джабраиль (а.с.) доставлял нашему Пророку ﷺ шесть месяцев.

Возвышенный падишах Аллах, обладатель благодати и милости, передавая Своим рабам через откровение законы (ахкам), оказывал им бесконечную честь и проявлял бесконечную доброту.

Ведь воплощение в жизнь этих законов дарует бесконечное наслаждение и чистоту. Его дары и доброта постоянны и пребывающие (баки).

Это интересно: Можно ли рассказывать свои сны?

Когда человек воплощает в жизнь приказы Аллаха и избегает запрещенного Им, он чувствует себя находящимся рядом с этим Обладателем бесконечной мощи, чувствует Его покровительство.

Источники мудрости у него (у Аллаха), потому что он Могущественный (Азиз) и Мудрый (Хаким).

У Него ключи милости, потому что Он щедрый (Карим) и Милосердный (Рахим).

Все фото: elements.envato.com

Социальные комментарии Cackle