Почему некоторые суры Корана имеют большее значение, чем другие?

Вопрос.

Почему некоторые суры и аяты имеют большее значение, хотя все это слова Всевышнего?

Ответ.

Во-первых, мы должны знать некоторые моменты. Степень важности творений оценивается тем, кто все это создал - Творцом. В этом случае мы не играем в этом вопросе даже наименьшую роль. Поэтому, если Всевышний сообщает нам о том, что какие-то вещи имеют большее значение, мы принимаем это.

Ничто во Вселенной не эквивалентно друг другу. Из всей общей массы каждый, в зависимости от своих функций и особенностей, имеет определенные отличия и преимущества. Например, месяц Рамадан превосходит другие месяцы, ночь Предопределения превосходит другие ночи, а пятница превосходит другие дни.

Даже в течение дня предрассветное время [сахар] превосходит другие времена, молитва и поклонения совершенные в это время, могут быть приняты с большей вероятностью. Как Кааба превосходит все остальные места, так и наши деяния имеют разную степень, и некоторые их них стоят выше перед Всевышним, чем остальные.

Опять же, среди всех ангелов Всевышний особо выделил четырех архангелов: Джабраила, Микаила, Азраила и Исрафила. Среди всех пророков выделяются пророки "улуль-азим", пять великих пророков — это пророк Мухаммад, пророк Нух, пророк Ибрахим, пророк Муса и пророк Иса (мир им). А наш пророк Мухаммад (мир ему) стоит выше всех остальных людей и пророков.

Мы можем взглянуть на этот вопрос с другой стороны. В нашей жизни есть некоторые вещи, которые чрезвычайно важны, и без них человек не сможет продолжать свою жизнедеятельность. Например: это воздух, вода, еда, отдых и т.д. Есть некоторые вещи, которые не так необходимы, как другие. Без них человек может продолжить свою жизнедеятельность. Например: фрукты, ягоды.

Мы можем посмотреть с этой точки зрения на особый статус некоторых сур и аятов. Во-первых, если об их особом статусе сообщает нам сам Аллах, то нам остается всего лишь это принять. Наша задача состоит в том, чтобы это принять и делать все, что от нас требует Всевышний. Весь Священный Коран является словом Всевышнего.

С точки зрения слов и букв он был ниспослан нам на арабском языке. В этом отношении между сурами и аятами нет разницы. Однако то, что некоторые аяты и суры превосходят другие связано с некоторыми скрытыми причинами.

Например, дышать, есть пищу, есть фрукты - все это человеческие потребности, однако каждая из них отличается по уровню необходимости, также и некоторые суры и аяты Корана. Есть очень важные части, которые подобны воздуху, без которых человек не сможет дышать и погибнет; есть части, подобные приему пищи, прочитав которые один или два раза в день мы удовлетворим нашу потребность; а есть части, которые мы можем читать лишь время от времени.

Если, например, взять суру аль-Ихлас, то Посланник Аллаха (мир ему) дал нам различные советы и предписания о ее важности. Эта сура объясняет нам акиду Таухида [сущность Единобожия], который является фундаментом и основой веры [иман] в Исламе.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что эта сура равна одной трети Корана. Существуют три основных столпа веры, которые разъясняются в Священном Коране. Это таухид [единобожие], пророчество и загробная жизнь.

Поскольку сура аль-Ихлас провозглашает абсолютное единобожие, Посланник Аллаха (мир ему) заявил, что сура равна одной трети Корана. Название самой суры - Ихлас, означает быть искренним, иметь искреннюю связь с религией, совершать поклонения ради Аллаха.

Принцип единобожия является наиболее кратким и значимым атрибутом в Исламе. Таким образом, познание Аллаха, признание его свойств является крайне важным — это как необходимость в воздухе для людей, чтобы дышать. Так как не познав Бога, не может быть смысла жизни - все это указывает на особенное положение этой суры.

Сура аль-Фатиха читается в каждом ракаате намаза. По своему смыслу и значению, аль-Фатиха - самая величественная дуа и мольба Всевышнему.

В суре аль-Фатиха изложены самые основные принципы Ислама, касающиеся Аллаха и людей:

1. Поклонение совершается лишь Всевышнему.

2. Поддержка исходить только от Всевышнего.

3. Соблюдение правильного пути основано на воле Всевышнего.

Воистину, в суре аль-Фатиха сказано, что только Всевышний, достоин похвалы, поклонения и вознесения. Он является Господином всего, и нет никакой силы, кроме него. И чтобы идти правильной стезей, человеку необходимо обращаться к Своему Господу. Поэтому сура аль-Фатиха имеет особое положение в Священном Коране, чем другие суры.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle