Почему многобожникам запретили приближаться к мечети аль-Харам?
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ فَلاَ يَقْرَبُواْ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ بَعْدَ عَامِهِمْ هَذَا وَإِنْ خِفْتُمْ عَيْلَةً فَسَوْفَ يُغْنِيكُمُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ إِن شَاء إِنَّ اللّهَ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
«О верующие! Поистине, язычники – нечисты (их убеждения мерзки). Поэтому после этого года (девятого года по хиджре) пусть они не приближаются к мечети аль-Харам (не входят в нее). Если вы боитесь бедности (из-за прекращения связей и торговли с ними), то (знайте, что) Аллах обогатит вас из Своей щедрости, если пожелает (и Он сделал это через победу над неверующими и выплату ими джизьи). И, поистине, Аллах – Знающий, Мудрый» (Ат-Тауба, 28).
Данный аят был ниспослан в девятом году хиджры. В тот год посланник Аллаха (с.а.с.) отправил в Мекку Абу Бакра в качестве эмира (руководителя) хаджа. Вместе с ним посланник Аллаха (с.а.с.) отправил Али, чтобы он объявил людям (многобожникам) в Мекке, что после этого года ни одному многобожнику не позволено будет совершать хадж, а также не позволено будет совершать таваф в обнаженном виде [Ибн Кясир, Тафсируль-Кураниль-Азым, 4/73].
В риваяте, переданном от Саида ибн Джубайра, сообщается, что, когда был ниспослан аят «О верующие! Поистине, язычники – нечисты (их убеждения мерзки). Поэтому после этого года (девятого года по хиджре) пусть они не приближаются к мечети аль-Харам (не входят в нее)», для некоторых из сподвижников это показалось тяжелым, и они сказали: «Кто нам будет поставлять продукты и другие товары?».
И тогда была ниспослана вторая часть этого аята, в которой говорится: «Если вы боитесь бедности (из-за прекращения связей и торговли с ними), то (знайте, что) Аллах обогатит вас из Своей щедрости, если пожелает (и Он сделал это через победу над неверующими и выплату ими джизьи). И, поистине, Аллах – Знающий, Мудрый» [Табери, Джамиуль-Байан, 10/75].
Наряду с этим риваятом, который разделяет этот аят на две части, говоря, что для каждой из них была своя причина ниспослания, также есть риваят, переданный от Атыййи.
В нем говорится, что, когда во время хаджа в девятом году хиджры, было объявлено, что после этого ни один многобожник не совершит хаджа, некоторые люди сказали: «Но мы извлекали пользу из их торговли, которую они осуществляли во время хаджа, и мы тоже зарабатывали на этом».
И тогда был ниспослан аят: «О верующие! Поистине, язычники – нечисты (их убеждения мерзки). Поэтому после этого года (девятого года по хиджре) пусть они не приближаются к мечети аль-Харам (не входят в нее). Если вы боитесь бедности (из-за прекращения связей и торговли с ними), то (знайте, что) Аллах обогатит вас из Своей щедрости, если пожелает (и Он сделал это через победу над неверующими и выплату ими джизьи)» [Табери, Джамиуль-Байан, 10/76].
(Фото: shutterstock.com).
Читайте нас в Telegram!
Почему люди Писания отвергали Коран?
Когда посланник Аллаха ﷺ пришел к народу со Священной Книгой, люди Писания отвергли его призыв и не признали Коран, хотя им было известно о приходе новой истины от Господа.
Читайте также:
-
Рабство в Османской империи
И в современном мире рабство еще существует. Достаточно периодически просматривать сайты информагентств, где можно обнаружить информацию о том, что в том или ином регионе мира освобождены рабы или рабыни.
В Османской империи институт рабства был вполне легален, но положение рабов очень сильно различалось. Впрочем, в Средние века (а кое-где и в более просвещенные времена, например, в России, или в США) рабство было вполне нормальным и приемлемым для общества явлением, которое никого не шокировало.
-
И хинди, и урду
Удивительно, но есть на свете язык, который принят в качестве государственного в двух разных странах и имеет два названия и алфавита, оставаясь по сути одним и тем же. Это – язык хинди, как его называют в Индии и урду – как его называют в Пакистане.
Конечно, после разделения Британской Индии, где хинди/урду был самым распространенным языком общения, на два государства было предпринято немало попыток искусственно изменить его, чтобы две версии одного языка, принятые в этих странах, кардинально отличались друг от друга. С этой целью многие слова, попавшие в хинди из персидского и арабского языка были заменены словами из древнего языка санскрит, а попавшие в урду из индийских языков –на персидские. Не смотря на это структурно, грамматически эти два языка на самом деле один, хотя и с минимальным и фонетическими различиями
-
Могут ли супруги видеть друга полностью обнаженными?
Если внимательно изучить книги по фикху, то мы обнаружим, что в них нет никаких...
-
Немусульмане о Пророке Мухаммаде(ﷺ): Махатма Ганди
-
В какие промежутки времени запрещено читать намаз?
Существует три промежутка времени, в которые посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) запретил нам совершать намаз, и хоронить покойных
-
Испытания Посланника Аллаха (ﷺ)
Оказавшись в круговороте испытаний, верующий порой может впасть в слабость и отчаяние, забывая о том, что подобные испытания – путь, уже пройденный его праведными предшественниками. Изучая жизнь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сложно назвать какое-либо испытание, которое бы его не постигло…
-
О вреде азартных игр
Азартная игра (гэмблинг) в словаре определяется как «игра с целью выигрыша денег или иных материальных ценностей, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая». Абу Убайд определял азартную игру так: «Это рискованная игра, при которой неизвестно, какая из команд заберет имущество других»
-
Как правильно читать азан и икамат? (текст+перевод)
При наступлении времени пятикратного или пятничного намаза сунной является чтение азана, а при совершении обязательных (фарз) ракагатов – чтение икамата.