«Почему Коран не был ниспослан какому-нибудь человеку из двух городов?»
أَفَمَن وَعَدْنَاهُ وَعْدًا حَسَنًا فَهُوَ لَاقِيهِ كَمَن مَّتَّعْنَاهُ مَتَاعَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا
ثُمَّ هُوَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مِنَ الْمُحْضَرِينَ
«И разве равны тот, кому Мы дали прекрасное обещание, и он обязательно получит это [обещанное], и тот, кого Мы наделили временными благами земной жизни, и кто в Судный день окажется среди доставленных [для наказания в Аду]?!» (аль-Касас, 61).
В риваяте от Муджахида он говорит, что аят был ниспослан о хазрати ‘Али, Хамзе и Абу Джахле. Судди же говорит, что аят был ниспослан про Аммара с аль-Валидом ибн аль-Мугирой. Также говорилось о его ниспослании о Пророке ﷺ и Абу Джахле.
Также и в риваяте от Муджахида он утверждал о ниспослании этого аята о Пророке ﷺ и Абу Джахле ибн Хишаме.
Согласно риваяту от Мухаммада ибн Ка᾿ба аль-Курази, аят был ниспослан о хазрати ‘Али, Хамзе, Абу Джахле и ‘Умаре ибн аль-Валиде.
Почему курайшиты не последовали за Пророком ﷺ: Коран об этом
وَرَبُّكَ يَخْلُقُ مَا يَشَاء وَيَخْتَارُ مَا كَانَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ سُبْحَانَ
اللَّهِ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
«Твой Господь создает, что пожелает, и выбирает [что пожелает], а у них нет выбора. И Аллах Пречист от тех, кого они обожествляют [наряду с Ним]!» (аль-Касас, 68).
Согласно риваяту от Мукатила, это один из аятов, ниспосланных про аль-Валида ибн аль-Мугиру, который говорил: «Почему этот Коран не был ниспослан какому-нибудь великому человеку из двух городов?»
Также повествуется, что аят был ниспослан про иудеев, говоривших: «Если бы посланником к Мухаммаду являлся не Джабраиль, а другой ангел, мы уверовали бы тому, что он говорит».
Из книги «Асбабун-Нузуль»
Читайте также:
-
Записная книжка окулиста-мусульманина
«В период кромешной тьмы в средневековой Европе они [мусульмане] зажгли и поддерживали огонь в светильниках нашей науки [офтальмологии] – от Гвадалквивир [в Испании] до Нила [в Египте] и до реки Аму-Дарья [в России]. Они были единственными мастерами офтальмологии в средневековой Европе». профессор Дж. Хиршберг
-
Ду'а истихара
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обучил совершать ду’а истихара: О, Боже! Прошу Твоей милости, силы, великой добродетели. В Твоей воле творить, мне не дано этого, в Твоей воле знать, я не ведаю этого. Ты видишь сокрытое. О, Господи! Если Тебе ведомо то, что я готовлюсь предпринять, и не принесет вреда моей вере, тому, что произошло со мной в прошлом, будет в будущем и в настоящем, даруй мне и принеси облегчение мне...
-
Удивительные кадры: рост Адама (а.с.) составлял 30 метров!
«Аллах создал Адама ростом в шестьдесят локтей, затем рост людей неуклонно уменьшался вплоть до настоящего времени». // Аль-Бухари, 3326; Муслим, 2841
-
Признак того, что вы прошли испытание
В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (2:155) Все мы проходим через «чистилище» испытаний, трудностей, но быть испытанным еще не значит пройти его. Почему?
-
10 лучших дел, которые вы можете совершить в пятницу
Одно из многих благословений Всевышнего Аллаха – это особые времена и дни, когда награда за благие деяния увеличивается в столько, сколько известно только Аллаху. Одним из таких дней является пятница, которая по достоинству даже больше двух дней ида.
-
Какой грех является самым страшным для мусульманина?
Расулюллах (с.г.в.) говорил: «Рия портит все дела, переворачивает их полностью». Посланник (с.г.в.) также сказал: «Рия состоит из семидесяти разделов. И даже самый нижний из них - ширк. Бойтесь даже малого ширка!» У него спросили: «О, Посланник Аллаха! А что такое малый ширк?»
-
Почему не все наши молитвы получают желаемый ответ?
Кому из людей не знакома такая ситуация: мы хотим, чтобы в нашей жизни случилось именно такое-то событие. Мы начинаем просить Аллаха о помощи в этом деле, но желаемый результат почему-то не приходит. В чем же дело, мы ведь так усердно молились о помощи?
-
Правда ли, что любовь к родине - это часть имана?
Многие слышали такую фразу «В исламе нет национальностей». Если ее правильно понимать, она должна означать, что в исламе нет места национальной исключительности. Но некоторые чересчур усердные мусульмане иногда понимают ее превратно.