Ислам призывает нас к добродетели и упрекает пороки. От добра извлекаем выгоду не только мы, но и общество в целом. Через поклонение Аллаху и совершение праведных дел душа обретает благословение спокойствием и покоем.
Всевышний Аллах сказал в Коране что, успех кроется в очищении души, а лишения – тот, кто предался пороку:
"Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик (или тем, как Он сделал ее облик совершенным) и внушил ей порочность ее и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость)" (91:7-10).
Человек может думать «Я должен быть счастлив, так как могу делать, что хочу, и где хочу, я чувствую полную свободу. Но почему я все несчастлив?»
Ответ прост – это наши пороки делают нас несчастными, так как идут наперекор фитра (естество человека).
К сожалению, в современном обществе, пороки воспринимаются как «личный выбор». Тогда, как это отличает нас от животных, если мы предаемся своим низменным инстинктам?
Люди имеют свободу выбора, но они были созданы со способностью рассуждать и здраво мыслить.
Люди были созданы из души и тела, ислам стремится балансировать обе эти составляющие. Если мы похороним душу и будем жить, только исходя из желаний нашего тела, человек проживет никчемную жизнь. Ислам разрешает человеку наслаждаться радостями этого мира, пока они дозволены.
Как мы погружаемся в грехи? Пороки проникают в наши тела, делая из них животных, не оставляя места для духовности. Тело без души обречено на страдания.
Например, об опьяняющих напитках и азартных играх в Коране сказано, как о пороках, которые отдаляют от Аллаха:
Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? (5:91)
Пороки и грехи медленно разъедают сердце и душу, не оставляя в нем места для веры. И все они происходят только от того, что человек ставит желания человека выше всего остального и причиняют вред другим, но основной вред он наносит «праведной» стороне себя.
В Сунне Пророка Мухаммада (мир ему) сказано о том, как преодолевать свои пороки и остерегаться запретного. Он остерегает нас от разрушительного влияния зависти:
«Остерегайтесь зависти, ибо, поистине, зависть пожирает добрые дела подобно тому, как огонь пожирает дрова».
Он также остерегал нас от выражения гнева:
«Не тот силён, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто владеет собой в гневе».
У нас есть только одно тело и если мы не позаботимся о нем, то это негативно скажется на нашем здоровье. Одной из причин почему ислам запретил грехи и призывает остерегаться порочного, является то, что это вредит нашему физическому здоровью.
Например, о чревоугодии в Коране сказано:
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует. (7:31)
В каждой вещи в исламе заключена великая мудрость Аллаха. Если предписано – значит это то что приносит человеку, то что запрещено лишит его блага и навредит. Всевышний Аллах сказал:
А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).
Аллах дарует нам прекрасную жизнь в обоих мирах, если мы обладаем верой и совершаем предписанное Им: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16:97).
Что является верой? Пророк Мухаммад сказал: «Вера - это когда ты веришь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников и Последний день, а также веришь в предопределение с его добром и злом».
Ислам – это вера и совершение благого как самому себе так и окружающим и даже природе. Благие дела укрепляют нашу веру, приближают к Аллаху, все греховное и порочное же лишает лучшего из богатство обоих миров – довольства Всевышнего Аллаха.
Cайда Хайат