Почему Аллах сотворил запретную пищу?
В Коране сказано:
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие» (Маида, 3).
Всевышний Аллах Своей бесконечной мудростью сделал некоторые виды продуктов питания запретными, употребление их в пищу является харамом (недозволенным). В одних случаях Аллах дал разъяснения относительно запретности этих продуктов, в другом – нет. В чем смысл этих запретов? Почему Аллах запретил одни продукты и сделал разрешенными другие?
Мертвечина, свинина, кровь: что ещё под запретом Всевышнего?
В суре аль-Маида Всевышний Аллах назвал 11 вещей, которые находятся под строгим запретом для мусульман. Многие знают, что в исламе харам: мертвечина, свинина, кровь. Но что еще есть в этом списке?
Любой запрет по своей сути является испытанием, которое призвано определить смиренных и покорных рабов Аллаха, которые не последуют за своими желаниями, а подчинятся воле Аллаха.
Мы ограничены в своих знаниях и не можем знать причины запрета каждой вещи, и не можем пренебрегать запретным из-за того, что Аллах не дал разъяснений относительно его недозволенности. Главное внимание верующего должно быть сконцентрировано не на выискивании причин запрета, а на следовании предписанию Аллаха.
Читайте также: Схожи ли плоды Рая с земными?
В том, что Аллах сделал запретным заключено величайшее благо, и в следовании ему – благо для человека в обоих мирах. Халяльная еда порождает халяльные мысли и дела, а харамная пища порождает харамные мысли и дела.
Подобные запреты могут показаться ущемлением выбора человека, но Всевышний не желает лишить человека каких-то благ, Он милосерднее к верующим, чем их матери. Верующий, отдаляясь от запретного, в том числе и в еде, ничего не лишается, а лишь защищает себя от несчастий и вреда, который могут нанести эти вещи, а главное – удостаивается довольства Аллаха.
Читайте также:
-
Что завещал Абу Убайда (радыйАллаху анху) своим соплеменникам?
Когда Абу Убайда почувствовал первые признаки недомогания, он собрал своих приближенных и заявил им: «Завещаю выполнять следующие предписания, и вы не собьетесь с истинного пути: в точности соблюдайте намаз, уплачивайте закят, держите уразу в Священный месяц Рамадан, раздавайте милостыню нафиля, совершайте хадж, призывайте своих ближних к добру и милосердию, будьте милостивы к своим близким и старшим по возрасту, остерегайтесь измены.
-
Какие блюда и продукты были наиболее любимы Пророком (ﷺ)?
Ибн Аббас (радыйаллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха ел гранаты по одному зернышку. Мы спросили у него: «О, посланник Аллаха! Почему ты ешь гранат по одному зернышку?». На что он ответил: «В каждом гранате обязательно есть зернышко из райского плода. И я надеюсь, что одно из съеденных мной зерен является зернышком райского плода»»
-
Дозволяет ли ислам хоронить умерших в гробу?
При захоронении сунной считается, чтобы...
-
Кого Пророк Мухаммад (ﷺ) называл самым щедрым?
Щедрость - это свойство присущее Всевышнему Аллаху, и нет более Щедрого, чем он. Его блага, даруемые творениям, не знают границ. Из числа людей же самым щедрым является...
-
Поступок, который Пророк (ﷺ) строжайше запретил мужчинам
Ислам категорически против любых проявлений зла и притеснений. Так как одной из главных целей ислама является сделать человека человеком. По этой причине ислам повелевает человеку то, что приведет его к совершенству, и запрещает все то, что может привести человека к порицаемому и скверному.
-
Как пророк Ибрахим (а.с.) был брошен в огонь
Ибрахим (мир ему) оказался в заточении и оставался там то ли сорок дней, то ли семь лет. За этот срок многобожники закончили приготовления, чтобы сжечь его на костре. Они построили башню высотой свыше тридцати метров и сверху огласили народу:«Слушайте повеление Намруда! Соберите дров и сложите костер»
-
Правда ли, что перед сотворением Аллах спрашивал, хотим ли мы стать людьми или нет?
Правда ли, что перед сотворением, Аллах спрашивал нас хотим ли мы стать людьми или нет? Действительно ли, что в суре Араф (7/172) говорится об этом? Если это правда, то что случилось с теми, кто отказались?
-
Можно ли рассказывать о своих добрых делах? Когда это будет показухой, а когда нет?
Вопрос: можно ли людям рассказывать о своих хороших делах, не для того, чтобы похвастаться и не с плохими намерениями, а просто так? Если да, то в каких случаях?