Прибегаем к защите Аллаха от подобного. Это одна из самых губительных вещей.
Куфр — это неверие в то, во что человек должен верить.
Вера подразумевает убежденность сердца и подтверждение языком истинности всего, что передал нам посланник Аллаха ﷺ от Аллаха Всевышнего.
Куфр (неверие) делится на три вида:
а) Куфру-Джахли (неверие по причине невежества). Причиной этого вида неверия является нежелание размышлять над аятами Куръана и другими доказательствами, а так же нежелание обращать на них внимание и прислушиваться к ним.
б) Куфру-Джухуди (неверие по причине упрямства). Причиной этого вида неверия является высокомерие. Примером этого может служить неверие Фараона и ему подобных.
Что будет, если человек ругался, используя слова религии и веры?
Аллах Всевышний говорит в Коране:
«(Мы отправили их) к Фараону и его окружению, но они проявили высокомерие (отказавшись уверовать в Аллаха) и были людьми надменными. Они ответили (на призыв): «Как мы поверим двум людям, подобным нам, тогда как их народ у нас в рабстве?» (аль-Муминун 23/46-47).
«Они отвергли их несправедливо и высокомерно, будучи убеждены в душе, что это истина» (ан-Намль 27/14).
Одной из причин этого вида неверия является страх утраты мирской власти, как например, неверие Ираклия. Или страх оказаться порицаемым и пристыженным, как в случае с Абу Талибом.
в) Куфру-Хукми. Третьим видом куфра является куфру-хукми (формальное неверие) подразумевающий легкомысленное отношение к Аллаху, Его книгам, ангелам, посланникам, судному дню и тому, что будет в ахирате, а также к шариату и шариатским знаниям.
Кроме того, к данному виду куфра относится все, что имеет признаки того, что человек считает ложью ниспосланное Аллахом или переданное от Его посланника ﷺ.
Довольство неверием другого человека, по единодушному мнению так же относится к куфру-хукми. По мнению же некоторых алимов, это относится к абсолютному куфру.
Если человек вследствие оговорки произнесет слова куфра, зная, что это является куфром, то по единодушному мнению это также будет относиться к этой категории.
По мнению большинства алимов это будет так и в том случае, если человек не знает о том, что это является куфром.
Тоже самое касается и действий, совершенных в шутку, когда человек вкладывает в это иной смысл, противоположный истинному смыслу этих действий. Так как с точки зрения религии такой человек совершил куфр (неверие). И в данном случае человеку не принесет никакой пользы то, что он верит в истину.
Причиной куфру-хукми зачастую является желание продемонстрировать свое остроумие и красноречие, произвести приятное впечатление на присутствующих в данном собрании, рассмешить присутствующих своими шутками и выходками. Или наоборот причиной может стать пребывание в состоянии гнева или горя.
Говоря коротко, легкомысленность в вопросах религии, подражание кому-то, а также отсутствие контроля за словами и поступками, все это является причинами куфру-хукми.
Лекарством от куфру-хукми является знание того, какие бедствия несет неверие, после того, как человек уверовал; того, что стирает все совершенные благодеяния, делает недействительным никях, а также знание о вечном наказании в Аду, если человек умрет не покаявшись.
Затем, следует предпочесть молчание, защищать свой язык и части своего тела, быть серьезным, а также отказаться от шуток и несерьезных поступков.
Кроме того, необходимо просить у Аллаха Всевышнего защиты от неверия. Особенно можно посоветовать дуа, которое упоминается в риваяте, переданном от Абу Мусы аль-Ашари (радыйаллаху анху).
Важно знать: Куфр - один из самых страшных грехов
Абу Муса аль-Ашари (радыйаллаху анху) рассказывал: «Однажды посланник Аллаха ﷺ обратился к нам с проповедью, в которой сказал:
«О, люди! Остерегайтесь ширка, который столь же незаметен, как беззвучная поступь муравья».
Один человек спросил: «О, посланник Аллаха! Как же нам уберечься от ширка, который столь же незаметен как поступь муравья?»
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Говорите: «О, Аллах! Поистине, мы прибегаем к Твоей защите от ширка в том, что нам известно, и мы просим Твоего прощения в том, что нам неизвестно» (Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 7521).
В риваяте, переданном от Хузайфы (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха ﷺ повторил эти слова трижды.
Богобоязненность: для чего это качество мусульманину?
Причиной веры является поиск доказательств, указывающих на существование Аллаха Всевышнего, и глубокое размышление над этими доказательствами; убежденность в том, что Аллах обладает всеми атрибутами совершенства и лишен абсолютно всех недостатков.
Изучение доказательств пророческой миссии пророка Мухаммада ﷺ и размышление над ними; твердая убежденность в том, что если человек умрет в состоянии неверия, то он навечно окажется в Аду; а также надежда на то, чтобы войти в Рай.
Величайшая польза веры состоит в избавлении от вечного огня Ада, и в спасении, которым является вхождение в Рай. Пусть же Аллах Всевышний удостоит и нас и вас этим.
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Фото: elements.envato.com