В понимании священного шариата слово "нечестивец" обозначает неповиновение (проявление непокорности) Всевышнему Аллаху по причине совершения какого-либо большого греха. Усердие в совершении малого греха также считается большим грехом. А человека, сбившегося с пути истины, называют нечестивцем.
Существует три степени нечестия:
1. Считать какой-нибудь большой грех омерзительным, но иногда совершать его (с нежеланием).
2. Считать какой-нибудь большой грех омерзительным, но продолжительно совершать его (с нежеланием).
3. Совершать какой-нибудь большой грех, отрицая его омерзительность.
Эта третья степень нечестия является степенью неверия. А поскольку первый и второй вид нечестия не содержат в себе такие проявления неверия, как отрицание и принятие дозволенного за запретное, и имеют подтверждение истины, которая является основой имана, они не считаются неверием. И эти две степени нечестия не лишают верующего имени, он также называется верующим.
Всевышний Господь говорит следующее: «…Однако Он вводит в заблуждение посредством притч только нечестивцев и неверующих, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его (приняли слова и приказ об уверовании Мухаммаду, о котором говорится в Его книгах), разрывают то, что Аллах велел поддерживать (родственные связи, единство общества, объединение в вере к пророку, дружбу с верующими), и (запрещая веру, удерживая от нее, издеваясь и насмехаясь над истиной) распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в (материальном и духовном) убытке».
В этом аяте Священного Корана качества нечестивцев перечисляются следующим образом: нечестивцы не сдерживают свои слова, обращенные Аллаху, разрывают связи и отношения, приказанные Аллахом, становятся врагами природы, разрывают связь с Аллахом и людьми, делят людей на черных, белых, краснокожих, на южные и северные группы и разжигают между ними вражду, разрывают связь между причиной и последствиями, обожествляют законы природы и не признают Того, кто установил эти законы. Они говорят: «Природа создала», но не говорят, что создал Аллах.
Понятие «ахд», которое встречается в этом аяте Священного Корана, в словаре имеет следующие значения: время, век, завещание, клятва, безопасность, соблюдение истины, обещать, договориться. Оно также употребляется и в признании единственности Всевышнего Аллаха, уверования и доверия сказанному слову.
Веление (приказ) данного прекрасного аята подразумевает собой признание Всевышнего Аллаха Господом всеми душами, живущими во Вселенной. При обращении к ним с вопросом: «Разве не Я ваш Господь?», они подтвердили это словами: «Конечно, (Ты – наш Господь)».
А слово «мисак» обозначает обещание, уверение, связывать одну вещь с другой, подкрепление. В данном случае это слово используется в значении аятов, чудес и небесных (ниспосланных с неба) книг, которые усиливают данное веление и проясняют размышления по данному вопросу.
Всевышний Аллах взял с людей три слова:
1. Слово людей о признании Его Господом и о признании Его единственности. Аят со смысловым переводом: «Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я - не ваш Господь?» указывает на это. Повеление Аллаха заключается в размышлении над доказательствами того, что Аллах является единственным Богом во всей вселенной, и в достижении убежденности о необходимости поклонения создателю этого огромного мира. Естественная способность, изначально заложенная в человеке, ведет его к данному убеждению.
2. Слово пророков о сообщении своей посланнической миссии, о ведении жизни в соответствии с религией и о не отступлении от религии. Прекрасный аят со смысловым переводом: «Вот Мы заключили завет с пророками (о том, что они будут поклоняться только одному Аллаху и будут призывать к этому своих общин). С тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям. Мы заключили с ними суровый завет (о том, что они выполнят свои обещания, сдержат свои слова)» подтверждает это.
3. Слово ученых о сообщении истины. Аят со смысловым переводом: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его» поясняет это.
Сообщается, что при толковании данного аята почтенный Катада (да будет доволен им Аллах!) говорил следующее: «Остерегайтесь нарушения обещания (слова, данного Аллаху). Ибо Всевышний Аллах считает это омерзительным поступком и высказывает по этому поводу сильные угрозы. Даже приводя во многих аятах Священного Корана многочисленные слова, назидания, наставления и доказательства, относительно нарушения обещания Он использует угрозы, которые не использовал в отношении ни одного греха. В таком случае, человек, давший Аллаху обещание сердцем, непременно должен выполнить его».
Также необходимо иметь в виду следующий хадис: От Анас Ибн Малика (да будет доволен им Аллах!) приводится, что однажды во время проповеди посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Будьте бдительны, нет имана у того, кто не относится к вверенному с уважением. Нет религии у того, кто не сдерживает свои слова». Другими словами, эти люди не смогут стать обладателями религии и имана в полном смысле этого слова.
Абу’ль-Алия (да будет доволен им Аллах!) сказал об аяте «те, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его…» следующие слова: «У лицемеров есть шесть особенностей: Когда они достигают превосходства над людьми, они раскрывают их. Эти особенности выглядят таким образом: Они лгут, когда разговаривают, они не выполняют того, что обещали, и изменяют вверенному на хранение. После того, как лицемеры дают Аллаху обещание, они нарушают его, разрывают связи, поддержание которых было приказано Аллахом, распространяют на земле нечестие.
А если превосходство принадлежит не им, а другим, они раскрывают свои следующие три особенности: лгут, когда разговаривают, они не выполняют того, что обещали, и изменяют вверенному на хранение».
А слово «васл», являющееся инфинитивом слова «йусалю», которое встречается в данном аяте означает приведение одного к другому, соединение, достижение. Целью использования данного слова в аяте является подтверждение истинности всех пророков, всех небесных книг, принятие их, не разделяя друг от друга, и выполнение всех возложенных на нас обязательств без исключения.
Разрыв связей, поддержание которых было приказано Всевышним Аллахом, подразумевает собой разрыв родственных уз, то есть разрыв отношений с родственниками или прекращение дружбы с верующими. Другими словами, прекращение дружбы с верующими и начало дружбы с неверующими. Или разрыв единства и связи между пророками (мир всем им и благословение Аллаха!) и книгами по причине веры в одних и отрицания других. Оставление коллективных фардов и того, что является для них благом, увлечение злодеяниями. Потому что все эти злодеяния разрывают единство и любовь между Всевышним и рабом.
Как приводится от Салмана (да будет доволен им Аллах!), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Когда между людьми появляется знание, но скрываются деяния, когда языки понимают друг друга, а сердца противоречат друг другу (когда на словах люди любят друг друга, а в сердце у них ненависть), и когда человек, имеющий родственные узы, разрывает отношения с родственниками (когда они прекращают навещать своих родственников), тогда Всевышний Аллах проклинает их, делает их глухими и слепыми».
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.