Если человек зарегистрирует чужого ребенка, как своего то, согласно канонам ислама все равно не сможет считать его своим махрамом и наследником. Наша религия запретила такое усыновление, зародившееся еще во времена джахилии. В это время, усыновление совершалось по причине секретности и наследования, коротко говоря, человек, усыновивший ребенка, считал его родным. Из-за того, что во времена невежества было распространено усыновление, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) усыновил Зайд ибн Хариса (да будет доволен им Аллах!).
Зайд ибн Хариса, еще ребенком был похищен разбойниками. Хаким ибн Хизам выкупил его для своей тети, Почтенной Хадиджы (да будет доволен ею Аллах!). После того, как Хадиджа (да будет доволен ею Аллах!) вышла замуж за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) она отдала ребенка ему в качестве подарка. Спустя некоторое время, отец и дядя Зайда попросили вернуть его, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) отпустил его. Но Зайд предпочел остаться с ним. Из-за этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) освободил и усыновил его.
После этого его стали называть «Зайд ибн Мухаммад - Сын Мухаммада – Зайд». Затем были ниспосланы священные аяты, запрещающие опекунство:
«…Аллах не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь. Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими…». В этих двух аятах говорится, что нельзя считать приемного ребенка своим. «…Однако родственники ближе друг другу. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах ведает обо всякой вещи». Этот аят говорит, что приемный ребенок не может являться наследником.
Следовательно, приемного ребенка не касаются постановления, которые относятся к собственному ребенку, а именно генеалогия, никах, развод, наследство. Например, жена приемного сына, не приходится снохой для его приемной матери. Если женщина овдовеет, то женитьба разрешена. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) по повелению Аллаха женился на Зайнаб бин Джахш – жене Зайда ибн Хариса, после их развода. Тем самым был уничтожен обычай, который был во времена невежества: «Считать снохой жену своего приемного сына и не жениться на ней, если она овдовеет».
Однако это вовсе не означает того, что мы не должны заниматься проблемами сирот. Такие дети опекаются в приемных семьях или детских домах, где они получают воспитание и образование. Мусульмане, воспитывающие приемного ребенка заслуживают великой награды. Как передает Сахль ибн Са’д (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто будет смотреть за сиротой, тот (вот так) окажется со мной в Раю, после чего он показал на расстояние между указательным и средним пальцем». Причем, после достижения приемным сыном полового созревания, ему можно оставить наследство согласно канонам ислама.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.