Фото: dentorson / shutterstock.com.
Критериями, принимаемыми во внимание при выборе супруги, зачастую являются богатство, знатное происхождение, красота и религиозность. Однако обычно люди отдают предпочтение преходящим качествам – богатству и знатному происхождению, замененным в наши дни браком ради карьерного роста, а также физической красоте, пренебрегая вечной нравственной красотой и религиозностью.
Своими словами: «На женщине женятся из-за ее четырех вещей: богатства, знатного происхождения, красоты и религиозности. Выбирай же религиозную, чтобы обрести благо!» (Бухари) – Пророк ﷺ предостерегал молодых от следования преходящим страстям и удовольствиям, пожелав, чтобы они, в первую очередь, оценивали религиозность и внутреннюю красоту, таким образом, обретая изобилие.
Ведь тем, что обеспечивает духовное единение с женщиной, делает искренним единство ее внешнего и внутреннего мира, является ее целомудренность, т. е. невинность, чистота и удаленность от скверных качеств, непричастность к тому, что считается грязным. То же самое относится и к мужчине.
«Женитесь на равных вам»: что имел ввиду Пророк ﷺ?
Таким образом, любовь между супругами не должна быть привязана только к преходящей физической красоте.
Ведь человек, однажды утративший внешнюю красоту, может лишиться заботы и любви в тот самый момент, когда будет больше всего нуждаться в них.
Самое привлекательное в женщине и ее истинная красота заключаются в поступках, совершаемых с утонченностью и изысканностью, присущими женственности. Самым дорогим же является ее искреннее и светлое милосердие. Эта красота женщины будет сохраняться и крепнуть до самого конца ее жизни. Благодаря этой вечной красоте, сохранится любовь к ней.
Брачующиеся пары должны помнить, что пропитание дарует Аллах, и не должны позволять материальным трудностям помешать женитьбе. Их семьи также должны мудро подходить к данному вопросу, стараясь сделать все возможное для облегчения женитьбы. Хадис: «Лучшее бракосочетание – то, что является самым легким» должен быть руководством как для женящихся пар, так и для их семей. В противном случае путь к женитьбе станет труднее, а в обществе начнется разложение и нравственное падение.
Фото: Zurijeta / shutterstock.com.
Положение мусульманской молодежи, которая хочет жениться, но не может из-за того, что свадьбы стали очень дорогими в наше время, в некоторых странах относятся к числу самых серьезных социальных проблем. Ожидания от жизни, надежды, мечты и планы этих людей, достигших среднего возраста, но не сумевших построить семью по экономическим причинам, могут угаснуть. Порой такое состояние может привести их к психическим расстройствам, депрессиям и даже самоубийству, а порой – к следованию своим плотским страстям и внебрачным отношениям.
Таким образом, ислам ради создания целомудренного общества строго запрещает внебрачные отношения и в то же время облегчает вступление в брак и поощряет это. Согласно исламу, женитьба, являющаяся естественной и природной потребностью, представляет собой источник покоя и гармонии для мужчин и женщин, лучшую среду для правильного воспитания будущих поколений.
Идеально заключенный брак сохранит и духовную жизнь супругов, и их честь, и будущие поколения.
По каким критериям Пророк ﷺ советовал выбирать жену?
Счастье верующих достигается благодаря удачному браку, а гармоничное общество создается благодаря семьям, построенным на крепких основах. Другими словами, сохранение семьи означает сохранение общества и возможность смотреть в будущее с надеждой.
Несомненно, каждый мечтает о счастливом браке. После приложения для этого должных усилий и обеспечения необходимых условий нужно отдельно помолиться о том, чтобы в семье всегда был покой. В этом случае важно, чтобы с языка «рабов Милостивого» не сходила следующая молитва, указанная в Коране:
«Господь наш! Сделай так, чтобы наши супруги и дети стали отрадой наших очей, и сделай нас предводителями богобоязненных (образцом благочестия и приверженности истинному пути)» (Фуркан, 74).
Из книги «Брачный союз в свете хадисов»