«Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?»

«Он – Тот, Кто направляет ветры добрыми вестниками Своей милости. Когда же они приносят тяжелые облака, Мы пригоняем их к мертвой земле, проливаем воду и посредством этого взращиваем всевозможные плоды. Таким же образом Мы воскрешаем мертвых. Быть может, вы помяните назидание» (Сура «А'раф», аят 57)

Всевышний Аллах пожелал от нас, чтобы мы умели распознавать знамения, свидетельствующие о Его существовании, единственности и великом могуществе. Он обращает наше внимание на книгу природы, читая и изучая которую мы сможем лучше понять Священный Коран – наш путеводитель на праведном пути. Аллах требует от нас еще раз обратить взоры на те природные явления, которые кажутся нам самыми обычными из-за того, что мы к ним привыкли, а на самом деле обладают удивительными особенностями.

Во многих аятах Корана нашему вниманию представлены такие природные процессы и явления, как сотворение небес и земли, смена ночи и дня (Али Имран, 3:190); корабли, плывущие по морю с многотонным грузом (Лукман, 31:31); ниспослание Аллахом воды с небес и оживление ею мертвой природы (Рум, 30:24); движение облаков с помощью ветра (Бакара, 2:164); взращивание Аллахом растений всех видов одинаковой водой, ниспосланной Им с небес (Ан'ам, 6:99); увеличение и уменьшение длительности дня и ночи (Йунус, 10:6); создание ночи пригодной для отдыха и дня для работы (Намль, 27:86); различие цвета, вкуса и качества плодов, орошаемых одинаковой водой (Ра'д, 13:4); отличие людей друг от друга по цвету кожи и по языку (Рум, 30:22); полеты птиц в пустом пространстве неба (Нахль, 16:79) и еще многие другие чрезвычайные явления природы, в которых заключаются знамения для обладающих разумом людей.

В приведенном в качестве темы аяте также упоминается одно из таких необычных явлений – это наше воскрешение после того, как мы умрем и превратимся в прах. Об этом чрезвычайном событии говорится в сравнении с таким привычным для нас явлением, как оживление природы после дождя, которое мы наблюдаем постоянно. Такой способ описания избран для того, чтобы нам легче было осмыслить это предстоящее грандиозное событие. Приводя пример того, как из мертвой земли с помощью дождя Аллах выводит живые растения, наш великий Господь сообщает нам, что своим могуществом Он так же легко выведет нас из могил.

Вера в то, что в день киямата мы будем снова воскрешены, чтобы держать отчет о содеянном нами на земле и получить соответствующее воздаяние или наказание, ‒ это одна из основ нашего имана. Во все исторические периоды некоторые люди испытывали затруднения в понимании данного вопроса. Они считали невозможным воскрешение после смерти и поэтому отрицали существование ахирата. В Коране приводятся слова этих неверующих одновременно с детальным ответом, обращенным к их разуму и логике.

В 78-м и 79-м аятах суры «Йасин» содержится ответ одному из таких отрицателей, забывшему о своем сотворении и посчитавшему невозможным оживить истлевшие кости. Ответ состоит в напоминании о первоначальном сотворении, которое гораздо сложнее повторного воскрешения. А в 3, 4 и 5-м аятах суры «Ра'д» сначала перечисляются приводящие в изумление примеры сотворения из ничего, которые являются доводами о существовании Аллаха и величии Его могущества, а затем говорится, что стоит удивляться тому, как, будучи свидетелями всех этих явлений, неверующие могут отрицать воскрешение и говорить: «Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?»

Обладающий ни с чем не сравнимым могуществом Всевышний Аллах, сотворивший нас из ничего в наипрекраснейшем облике и направивший нас в этот мир, возложив на нас ряд обязанностей, воскресит нас после нашей смерти, как весной Он воскрешает многочисленные растения и выводит их из-под земли, а затем спросит с нас отчет о тех обязанностях, исполнение которых Он на нас возложил.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle