Хвала Аллаху (джалля джалялюху) удостоившему нас чести быть членами самой лучшей общины. Мир и благословение посланнику Аллаха ﷺ, наделенному пророчеством и мудростью, пока стоят небеса, и земля и пока день сменяет ночь, а также членам его семьи и его сподвижникам, последовавшим за ним пот пути нравственности и умеренности.
Известно, что разум и священные тексты, книга и сунна, единодушны в том, что мирская жизнь тленна. Величие мирской жизни это – ничтожность и позор. Ее блага скоротечны. Ее сладость – мираж.
«Земная жизнь – всего лишь забава и игра, а Последняя обитель – это и есть(подлинная) жизнь» (аль-Анкабут 29/64). Она уготована для тех, кто обладает верой и богобоязненностью. Ее величие – вечно, а ее блага чисты и бесконечны. Ее нектар очищен от греховного и ложного. «(Там –) гурии, скрытые в шатрах» (ар-Рахман, 72).
Это интересно: Правда ли, что гурии созданы специально для обитателей Рая?
Их тела обладают мягкой и нежной кожей, и они очищены от грязи и страданий.
«Они (девы) подобны рубинам и кораллам» (ар-Рахман, 58).
«К ним прежде не прикасался ни человек, ни джинн» (ар-Рахман 55/74).
«(Одни) лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (аль-Кыйама, 22-23).
Это те, кто удостоился довольства своего Господа, и чьи сердца достигли умиротворения. Они довольны своим Господом и благодарны ему.
Вот именно это и является самой великой честью и благом, величайшим счастьем и успехом. Но достичь этого возможно лишь посредством неотступного следования в поступках, словах, вероубеждениях и нравственности, по пути посланника Аллаха ﷺ.
«Поистине, шайтан для человека – явный враг» (аль-Исра, 53).
Он непоколебим в своем стремлении отвратить человека от покорности и истины.
«Он призывает своих последователей к тому, из-за чего они станут обитателями Ада» (Фатыр 35/6).
Поэтому необходимо знать пути спасения от него, и считать его своим главным врагом. Потому что он (шайтан) подобен собаке, способной загрызть человека насмерть.
Его единственной целью является кража веры у человека, и обречение человека на вечные мучения в Аду. Если он не сможет добиться этого, то постарается подтолкнуть человека к совершению явного греха и несправедливости.
Прибегаем к защите Аллаха (джалля джалялюху) от шайтана и его наущений. Для верующего, стремящегося к Аллаху и вечной жизни, первая и вторая цель, к достижению которых стремится шайтан, не являются тайной.
Однако способность шайтана внушать сомнения, сбивать с толку и незаметно внушать свои наущения, также является злодеянием шайтана, которому подвержены те, кто совершает поклонение вслепую пребывая в невежестве, а также нерадивые и беспечные алимы.
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Все фото: shutterstock.com