Насмешки над Кораном: какой должна быть ваша реакция

«И когда ты увидишь тех, кто рассуждает о Наших аятах [отрицая их истинность, издеваясь над ними или критикуя], то покинь их [встань и уйди от них, чтобы выразить им свое неодобрение], пока они не поменяют тему разговора. А если шайтан заставит тебя забыть об этом [запрете], то не сиди с плохими людьми после того, как вспомнишь [о нем]» (Аль-Ан‘ам, 68).

По мудрости Всевышнего, в мекканский период не было разрешения воевать с многобожниками. В связи с этим не было и возможности дать достойный отпор неверующим, когда они поднимали на смех аяты Аллаха. Поэтому нашему любимому Пророку (с.а.с.) было велено покидать их в таких случаях. Хотя в аяте содержится обращение к нашему Пророку (с.а.с.), но данное в нем повеление касалось всех мусульман.

Соответственно этому, если мы не в силах воспрепятствовать тем, кто насмехается над Кораном или старается его критиковать, мы должны отдалиться от них до тех пор, пока они не прекратят эти действия.

В ниспосланном позже аяте повторно дается такое же указание и особо подчеркивается, что сидящие рядом с теми, кто шутит над религией, разделят с ними их грехи:

«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Поистине, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (Ан-Ниса, 140).

Те, кто ведет подобные разговоры о Коране, названы «несправедливыми». И это свидетельствует о том, что все их утверждения несправедливы, не опираются на правду. Напротив, эти разговоры ведутся лишь с целью унижения, оскорбления, выражения презрения. Сидеть рядом с такими людьми большой грех, за исключением тех случаев, если сел по забывчивости. А если вспомнил, то надо немедленно покинуть такое собрание.

Также нельзя посещать собрания, на которых ислам представляют в негативном плане, выражается враждебность по отношению к нему. Имеются хадисы, в которых содержится требование покидать собрания тех, кто обсуждает противоправные дела или злословит о ком-то.

Юмор в исламе: над чем можно смеяться, а над чем нельзя?
Всевышний даровал человеку такую замечательную способность как чувство юмора. Психологи определяют его как особенность человека, которая заключается в умении подмечать противоречия в окружающем мире и оценивать их с комической точки зрения.
27.12.2018
26357

Можно вести разговоры с обладателями неправильных взглядов и убеждений до тех пор, пока они не начнут злословить против аятов Аллаха и проявлять неуважение к ценностям ислама.

Несомненно, как и по любому вопросу, в религии тоже важны научные оценки и обсуждения. Однако те, кто поднимает вопросы религии только ради того, чтобы привлечь к себе внимание, стали уже настолько привычными и заурядными, что не заслуживают ни дискуссий, ни даже разговоров с ними.

Ведь они просто хотят воспользоваться тем интересом, который всегда проявляется людьми к вопросам религии, затрагивающим основы их жизни. Одновременно они хотели бы превратить религиозные дискуссии в развлекательное шоу.

Вместо серьезных размышлений об истинной религии, формирующей духовную и физическую жизнь человека и общества, они предлагают лишь шутки и пустые разговоры.

Запрет для мусульман находиться рядом с теми, кто, увлекшись мирской жизнью и, забыв об ахирате, превращает истинную религию в игру и развлечение, по сути, для последних означает грозное предупреждение. Эта истина таким образом поясняется в одном из поздних аятов:

«Покинь тех, которые считают свою религию забавой и потехой и обольщаются мирской жизнью. Но увещевай их этим, дабы душа не обрекла себя на погибель тем, что приобрела, когда не будет у нее покровителя и заступника, кроме Аллаха, и когда от нее не будет принято, какой бы выкуп она ни предложила. Они обрекли себя на погибель тем, что приобрели. Им уготованы кипящее питье и мучительные страдания за то, что они были неверующими» (Аль-Ан‘ам, 70).

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!

Социальные комментарии Cackle