Слезы и плач в исламе
Каждому мусульманину присущи моменты слабости и духовные прозрения, которые могут вызвать слезы. Отношение к слезам в исламе отличается в зависимости от причин, которыми они вызваны. Поэтому искренние слезы могут заслужить как поощрение, так и гнев Аллаха.
Аллах считает слезинки женщин
Священная книга Коран говорит о том, что женщина создана для мусульманина, чтобы быть его поддержкой и опорой, чтобы мусульманин имел покой и любовь в сердце. Женщину нельзя унижать, ведь она создана не из стопы мужчины, чтобы быть ниже и чувствовать себя не равной. Женщина сотворена из ребра, чтобы быть опорой и верным спутником всю жизнь.
Поэтому мужчины должны уважать женщин. Если мусульманин заставит свою женщину плакать, то его ждет наказание от Аллаха. Та жена, что заплакала, не несет никакой ответственности, за свои слезы она не получит награды, но и не будет наказана.
Слезы просветления
Ислам тесно связывает слезы и духовное просветление мусульманина. Коран утверждает, что осознания и размышления неминуемо приводит к плачу. А если человек плачет, то на его голову снизошло просветление.
Когда мусульманин начинает плакать, это символизирует его приближение к Истине и познание высшего смысла. Религиозные устои так действует на человека, потому что истина пробуждает сердце и делает его живым. Слезы также считаются проявлением искренности. Если человек плачет, его намерения и желания являются правдивыми. Неверные не могут плакать, так как их сердца покрыты черной завистью.
Плач также тесно привязан к знанию. Слезы не могут появляться без осознанности. Если мусульманин совершил неверный поступок и раскаивается, только плач доказывает его сожаления.
Ислам разрешает плач, если он имеет под собой весомые основания. К примеру, Коран не только не запрещает, но и поощряет слезы по Хусейну. Мусульманину, который проливает по нему слезы, Аллах прощает все грехи любой тяжести и степени. Ислам представляет слезы как способ очищения. Искренний плач мусульманина замечает Аллах. Слезы мусульманина смывают его грехи.
Плач по умершему
Потеря близкого человека – это всегда трагедия для мусульман. Их души становятся более мягкими и ранимыми, им тяжело справиться с горем, следствием чего становятся слезы.
Во время прощания с близким человеком мусульманин приближается к Создателю. Слезы являются своеобразным зовом для Аллаха, и связь между смертным и Богом растет. Однако излишнее проявление эмоций не поощряется Аллахом. Душевная боль, как и служение Богу, должно быть таинством. Выставление эмоций на показ не красит мусульманина.
Islam-today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц.сетях!
Читайте также:
-
"Бисмиллях" – это дуа и ключ
Бисмиллях – это ключ ото всех дверей и дуа, которое непрерывно произносит все созданное, словами или действиями. Таким образом, это духовная связь с Аллахом. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их восхваления» (аль-Исра 17/44). Абдуллах ибн Масуд (радыйаллаху анху) сказал: «Когда мы ели рядом с посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), то слышали, как еда восхваляет Аллаха» (Бухари, Манакиб, 25). Значит, все созданное обретает жизнь с именем Аллаха, и с Его же именем обретает покой и умиротворение
-
Где находится знаменитый висящий в воздухе камень (Хаджару-Муалляк)?
Ширина этого камня в самом широком месте составляет 18 метров, а в самом узком месте 13,5 метров. Внутрь этой скалы можно спуститься по лестнице, состоящей из одиннадцати ступеней. Внутренняя часть скалы представляет собой пустоту размером 4,5х4,5 метра, и высотой 1,5 метра...
-
Зачем ангелы записывают наши деяния, если Аллаху и так известно абсолютно все?
Какова роль дерева при сотворении плодов, какова роль коровы при сотворении молока или роль пчелы, при сотворении меда, такова же и роль ангелов, в выполняемых ими обязанностях.
-
Хочу, чтобы мои дуа были приняты!
Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» [2:186].
-
Самое легкое наказание в аду
Факих Абу Ляйс (да будет милостив к нему Аллах) передал со своим иснадом от Пророка (с.г.в.). Поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Адский огонь горел тысячу лет, до тех пор пока огонь не стал красным. После этого он горел еще тысячу лет до тех пор, пока огонь не стал белым. Затем адский огонь горел еще тысячу лет до тех пор, пока огонь не стал черным. Огонь ада черный, как мрачная ночь».
-
Чего так сильно испугался Пророк (мир ему) во время встречи с Аллахом?
Пророк (мир ему) рассказывал: "взяв за руку, ангел посадил меня на престол из белого жемчуга, стоявший на рубиновых ножках. Внезапно я услышал голос: «О, Мухаммад!» Меня охватил ужас. Я не мог соображать, и мне показалось, что падаю с престола".
-
Когда мусульманке дозволено делать эпиляцию, а когда нет?
Вопрос: позволяет ли Ислам эпиляцию волос и можно ли мусульманкам выщипывать брови? Разъясните, пожалуйста, эти вопросы.
-
Сидрат аль-мунтаха - граница за которую может попасть только пророк Мухаммад (ﷺ)
Выражение «Сидрат аль-Мунтаха» состоит из слов «Сидре», которое означает «приятное тенистое дерево, которое именуют аравийской черешней», и «Мунтаха», и вместе эти слова обозначают «лотосовое дерево, которое находится на самой предельной точке».