Правда ли, что дядя Пророка (ﷺ) не был мусульманином?
Согласно некоторым преданиям, перед смертью Абу Талиба посланник Аллаха (мир ему) пришел к нему и сказал:
“О, дядя! Произнеси свидетельство, что нет Бога, кроме Единого Аллаха. Пусть это станет доводом в твою пользу перед Всевышним”.
Находившиеся рядом с Пророком (мир ему) Абу Джахль и Абдуллах бин Аби Умаййа воспротивились этому со словами: “О, Абу Талиб! Ты что, хочешь отвернуться от религии Абдул Мутталиба?”.
После этого посланник Аллаха (мир еему) сказал: “До тех пор, пока мне не будет запрещено, я буду молиться за тебя” (Бухари, Джанаиз, 81).
После этого случая Пророку (мир ему) были ниспосланы следующие два аята:
“Пророку и верующим не следует просить [у Аллаха] о прощении для язычников, даже если те — их родственники, после того, как им [верующим] стало ясно, что те — обитатели Ада [потому что умерли
в неверии]” (Сура "Ат-Тауба", аят 113).
“Поистине, ты не сможешь наставить на истинный путь тех, кого полюбил. Лишь Аллах наставляет на истинный
путь, кого пожелает. И Он лучше знает, кто идет по истинному пути” (Сура “Аль-Касас”, аят 56).
Согласно другому преданию, Пророк (мир ему) обратился к своему дяде со словами: “Скажи, что нет Бога, кроме Единого Аллаха, чтобы в Судный день я свидетельствовал в твою пользу”. На что Абу Талиб сказал: “Женщины племени Кураиш осудят меня, подумав, что я произнес эти слова из-за страха. Если бы они так не сделали, я стал мусульманином и обрадовал тебя” (Муслим, Иман, 39-42).
Основываясь на эти и другие схожие предания, суннитские богословы полагают, что Абу Талиб не являлся мусульманином. Он испытывал нежные чувства к посланнику Аллаха (мир ему), потому что тот был его любимым племянником, а не из-за его пророческой миссии. Но этого недостаточно, чтобы считать Абу Талиба мусульманином. Шиитские богословы напротив, считают, что Абу Талиб принял Ислам и умер мусульманином.
Истина в этом вопросе ведома лишь Аллаху. Поэтому, самым правильным в этом вопросе будет воздержание от его обсуждения.
Islam-today
Читайте также:
-
Арабо-мусульманская культура
Арабо-мусульманская культура занимает одну из важнейших позиций в многовековой истории культур всех народов. Она возникла на необъятных просторах Багдадского халифата. Высокоразвитая, самобытная арабо-мусульманская культура средневековья представляла собой сложное явление. На ее развитие и становление повлияло наследие античности, творчество арабских деятелей и бесценный вклад народов Средиземноморья и Средней Азии.
Расцвет арабо-мусульманской культуры пришелся на IX-XI века. Ее влияние простерлось достаточно далеко: от Индии до Испании, включая Северную Африку и Ближний Восток. Уникальность арабо-мусульманской культуры в первую очередь обусловлена особенностями ислама, обладающего мощной объединяющей силой.
-
Как стать скромным: 10 советов
Что же касается скромности, она может быть врожденной и приобретенной. Несколько советов, которые помогут вам стать более скромным или же обрести скромность:
-
Что такое макрух?
Как известно харам – это то, совершение чего категорически запрещено в исламе, а макрух - ...
-
5 вещей, которые нужно учесть до брака
Брак – это важная часть мусульманского образа жизни. Это единственная возможность для мужчины и женщины иметь сексуальные отношения дозволенным способом. Относительно темы женитьбы, замужества и вступления в брак, верующий должен учесть и знать следующие моменты:
-
Единственный случай, когда женщина может выйти замуж сразу после развода
Если после никяха мужчина даст женщине развод, то нужно ли женщине выжидать срок идда, если между ними не было ни уединения, ни интимной близости?
-
Дуа для увеличения благодати в жизни
Пророк (мир ему) сказал: «Не изменяется предопределение Всевышнего Аллаха, кроме как мольбой, и не продлевается жизнь человека, кроме как совершением добра. Поистине, человек лишается удела из-за совершенного им греха!» Этот хадис является доказательством тому, что совершенный человеком грех является причиной лишения его удела.
-
Как заработать саваб, которого удостаиваются пророки?
Нужно посещать могилы по понедельникам и по четвергам, а также в день Арафа, в праздничные дни и в день Ашура, поскольку в эти дни души умерших ждут посетителей. Находящихся в могиле надо навещать с таким же почтением, с каким относились к ним при жизни. Не надо припадать лицом к могиле, гладить могилу руками, ибо так делают христиане, и не нужно становиться похожими на них.
-
Рамадан-2025: размеры фитр-садаки, фидии и нисаба
Совет Улемов и Совет Казыев ДУМ РТ приняли решение относительно размеров фитр-садаки, фидии и нисаба в 2025 году.