Медовый месяц в Исламе: можно ли мусульманам поехать в свадебное путешествие?

Свадьба — это церемония объявления окружающим об осуществлении союза молодых и чествование гостей, где дозволенным является как угощение, игра на бубнах и даже в уместных рамках напевы. Это всё поощряется с целью донести до окружающих весть о бракосочетании.

У каждого народа имеются свои свадебные традиции и обычаи. В нашем обществе так же есть множество богатых традиций. Свадьба у нас считается средством сближения людей и развлечения в дозволенных рамках.

Нет секрета в том, что на свадьбах случаются и не совсем желательные вещи. Образованные и культурные люди должны вести себя на свадьбе подобающим образом, принимая во внимание то, что этот день должен стать особенным и счастливым днем в жизни молодоженов. Достойное поведение - дань любви и уважения по отношению к молодой семье.

Угощение на свадьбах — это Сунна. Пророк Мухаммад (мир ему) по этому поводу говорил следующее: “Угощение в первый день свадьбы — это право человека, во второй день - нежелательное мероприятие, в третий день - лицемерие и показуха” [1].

Посещение свадьбы в ответ на приглашение - личный и общественный долг человека. Свадьбы должны праздноваться в соответствии с предписаниями Ислама. Такие развлечения, как танцы, музыка и всяческие игры и соревнования, дозволены религией в определенных рамках.

Проводы невесты в дом мужа — один из самых волнующих моментов в жизни молодоженов. Девушка покидает отцовский дом, любимых ею членов семьи и уходит в дом мужа, который станет ее новым очагом. То, что она покидает привычную обстановку, берет на себя семейную ответственность, вынуждена адаптироваться к новому спутнику жизни — всё это несет за собой определенный стресс для новобрачной.

Вместе со свадьбой у современных молодоженов возникает вопрос по поводу медового месяца. "Медовый месяц" — это отпуск в который молодожены отправляются в первые дни после бракосочетания, чтобы провести вместе время.

Медовый месяц как обычай или традиция отсутствует в истоках нашей культуры. В книгах по фикху [исламское право] такой практики тоже нет. В книгах по фикху эта тема рассмотрена в разделе "причин позволяющих не присоединяться к общине", где указано, что молодожену разрешается не приходить на сход общины [2]. По шафиитскому мазхабу это положение ограничено лишь первой брачной ночью, а согласно маликитскому мазхабу ограничено шестью днями [3].

Если медовый месяц совершается лишь из-за психологии неполноценности с намерением перенимать все западное и быть похожим на западный мир, то в данном случае такой медовый месяц считается недозволительным. Но если оно совещается без намерения возвеличивания, а как устоявшееся в современных наших семьях традиция уезжать куда-то с семьей в отпуск - то это сложно назвать запретным.

Известно, что в некоторых странах существует практика, когда пары на медовый месяц совершают умру [малый хадж]. С помощью этих и подобных практик, молодожены, могут проводить свои медовые месяцы в местах высокой духовности. Таким образом, попытка слепо подражать западной культуре будет перенаправлена в дозволенное нашей религией русло.

_______________________________________

[1] Ибн Маджа, Никах, 25.

[2] Мавсуатуль-Фикхиййатиль-Кувайтиййа, Салат, 27/191.

[3] Вахба Зухайли, Исламская эциклопедия фикха, 2/289

Islam-today

Также на эту тему читайте:

Шесть вещей, являющихся сунной во время свадьбы

Каким должно быть свадебное платье мусульманки?

77 вопросов, которые вы должны задать себе перед свадьбой

Социальные комментарии Cackle