Пророк (с.г.в.) сказал: «Если кто-то наденет шерстяную одежду и прошитые сандалии, сядет на ишака, подоит свою овцу, поест вместе со своей семьей и детьми и сядет с бедняками, тогда, поистине, Аллах Всевышний сотрет его высокомерие».
Сообщается, что Муса (мир ему) спросил Аллаха: «О мой Господь, на кого из людей Ты гневаешься больше?» Всевышний Аллах сказал: «На высокомерного, на того, кто злословит, на лжеца и скупого».
Гурва бин Зубаир сказал: «Самое высокое место знатности - снисходительность. Каждый обладатель богатства завидует этому месту, но не завидует только снисходительный».
Сказали некоторые мудрецы: «Плод довольства - блаженство (наслаждение), а плод снисходительности - любовь».
Сообщается, что, поистине, Мухлаб бин Абу Сафра был членом войска Худжаджа. Однажды он прошел мимо Мутрафа бин Габдуллы в одежде из шерсти морского животного. Мутрас сказал Мухлабу: «О раб Аллаха, Всевышний Аллах и Его Посланник гневятся на такую одежду». Мухлаб сказал: «Знаешь ли ты кто я?» Мутраф ответил: «Да, я знаю тебя, твое начало нечистая капля, а твой конец заброшенный труп. И ты взвалил на себя эту одежду тогда, когда находишься между этими промежутками». После этого Мухлаб перестал ходить в такой одежде.
Некоторые мудрецы сказали: «Верующий хвалится Своим Господом, и величие его будет благодаря его религии. Лицемер хвалится самим собой, и величие его будет благодаря его богатству».
Передано от Ибн Гумара (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал; «Если вы увидите смиренных людей, то подчинитесь им. Если же увидите горделивых людей, то проявите гордость по отношению к ним, ибо эта гордость для них будет презрением и унижением, а для вас эта гордость будет садакой».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Человека, который проявляет смирение (скромность) ради Аллаха, Всемогущий и Великий Аллах неизменно возвышает».
Гумар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Начало смиренности - это приветствие мусульман при встрече с ними, довольство самым низким местом на собраниях и то, что не считаешь порицаемым упоминание о добре и богобоязненности».
Факих (р.г.) сказал: «Знай, поистине, высокомерие - это качество неверующих и фараонов, а снисходительность - это нравственное качество пророков и святых, так как Великий и Всемогущий Аллах, описывая высокомерие неверующих, сказал:
«Ведь когда этим говорили: «Нет божества, кроме Аллаха!» - они высокомерно и надменно отрицали это».
Также Великий Аллах сказал:
«Расскажи (о посланник) о гибели Каруна, Фараона и Хамана, которых погубил Аллах, как и других не уверовавших нечестивцев. Аллах направил к ним Мусу с ясными знамениями, доказывающими истинность его пророческой миссии. Их обуяла гордыня, и они не стали его слушать и сочли его лжецом, но они не смогли избежать кары Аллаха (за их скверные деяния)» (Сура «Аль-Ганкабут», 39 аят).
Также Великий Аллах сказал:
«Войдут, опозорившись, в ад те, которые высокомерно отказывались от поклонения Аллаху».
Также Великий Аллах сказал:
«Нечестивцам скажут: «Войдите во врата ада, где вам предназначено пребывать вечно!» Скверно пристанище - ад - для возносившихся, опровергавших истину!» (Сура «Аз-Зумар», 72 аят).
Также Великий Аллах сказал:
«Ведь Аллах не любит каждого гордеца превозносящегося» (Сура «Ан-Нахль», 23 аят).
Поистине, Всевышний Аллах хвалил скромность верующих и сказал:
«Рабы Милостивого ходят по земле униженно».
Великий Аллах сказал:
«Будь скромен, милосерд и добр по отношению к верующим» (Сура «Аль-Хиджр», 88 аят).
Из книги "Танбихуль гафилин"