«Мы все пришли от Аллаха, и к нему предстоит возвращение»

Предание

Когда Абу Бакр (р.а.) перешел в мир ахирата, его благословенное лицо накрыли покрывалом. Лучезарная Медина раскачивалась от плача и стенаний, как это было после смерти Посланника Аллаха ﷺ.

Услышав известие о смерти, хазрати Али (р.а.) с плачем произнес аят: “Мы все пришли от Аллаха, и к нему предстоит возвращение”, и затем добавил: “Сегодня прервалась преемственность пророческой миссии”.

Позже, стоя у дверей дома Абу Бакра, он произнес такую речь:

“Да будет Аллах к тебе милостив, о Абу Бакр! Ты был другом Посланника Аллаха, его сподвижником, собеседником, хранителем его тайн и советником. Ты первым принял ислам. Твой иман чище и крепче имана всех мусульман. Велика твоя убежденность (йакин) и твой страх перед Аллахом. Ты был щедрее всех и занимал высокое положение рядом с Посланником Аллаха ﷺ, который сочувствовал тебе сильнее, чем остальным, и ставил тебя выше других. Даже его беседы с тобой отличались от разговоров с другими людьми. В благих делах ты опережал остальных. Для почтеннейшего Посланника ты был ближе его родственников. Своим благородством, добрым нравом, телосложением, лицом и красотой ты больше всех других был похож на Посланника Аллаха ﷺ. Когда все считали его лжецом, ты заявил о его правоте и поверил ему. Ты был его глазами и ушами.

Аллах Всевышний похвалил тебя словами: “Человек, первым признавший Посланника”. Во времена, когда Посланник Аллаха переживал большие трудности, когда народ шел против него, ты стоял рядом с ним и был ему опорой. Ты был вместе с ним во время хиджрата и в пещере. Аллах Всевышний сказал про тебя “Второй из двоих”, то есть “второй человек после Посланника Аллаха”.

Ты всегда, даже в самые трудные времена, оставался его соратником, был его спутником в военных походах, стал халифом его уммы. Когда народ был готов отречься от веры, ты удержал ислам на ногах. Тогда ты повел себя так, как поступают пророки со своей общиной. Ты смело бросился в бой и одолел лицемеров-мунафиков. Кяфиры покорились перед мощью ислама. Поступив таким образом, ты продолжил движение по пути высокочтимого Мухаммада ﷺ.

Среди сподвижников Пророка ﷺ ты всегда был самым малоразговорчивым и красноречивым. Твои суждения превосходили все другие суждения, твои поступки были чище действий всех других людей, твоя душа была благородней всех и твоя убежденность была сильнее, чем у всех остальных. Ты заранее знал, куда приведут твои действия. Те, кто хотел отречься от веры, благодаря тебе остались в исламе. Ты стал для них милосердным отцом. Когда другие были бессильны, ты понес груз ответственности за исламскую умму. Ты похож на могучую горную вершину, которую не в силах сдвинуть с места сильнейшие ураганы.

Это интересно: Как жила Айша (р.а.) после смерти посланника Аллаха?

Дальний и ближний для тебя стали равными, поскольку твое дело было основано на истине, на знаниях. Твои слова всегда были правдивыми. Ты вырвал с корнем ложную религию и взрастил ростки истинной веры. Ты смог одолеть мушриков-многобожников, погасил пламя лжи и неверия. Религия Аллаха обрела с тобой силу. Место твоего пребывания на небесах, вместе с ангелами. Твоя кончина стала великим горем для всех ансаров и мухаджиров, для всего мира».

Достопочтенный Али (р.а.), произнеся аят “Мы все пришли от Аллаха, и к нему предстоит возвращение”, долго-долго плакал. Из его благословенных глаз текли кровавые слезы. Затем он продолжил свою речь:

«Мы с покорностью восприняли все, что нам суждено по воле Аллаха, полностью предали себя воле Всевышнего во всех наших делах. О Абу Бакр! После смерти Посланника Аллаха нам не довелось испытать более горькую утрату, чем твоя кончина. Ты для муминов был последним прибежищем, тенистым местом, чтобы укрыться. По отношению к мунафикам ты был безжалостен и строг. Пусть Аллах Всевышний доставит тебя к Расулюллаху, пусть не лишит нас твоей награды и твоего бараката. Пусть Всевышний Аллах не даст нам сойти с прямого пути после тебя».

Благородные асхабы молча слушали хазрати Али. Когда речь закончилась, все начали плакать. Ангелы тоже плакали.

«Ты все сказал правильно, о зять Посланника Аллаха», - говорили асхабы.

В тафсире Мухаммада б. Джарира ат-Табари, в толковании суры «Анкабут/Паук» сказано следующее:

«Причиной смерти досточтимого Абу Бакра стало отравление. В то время, когда он был халифом, один из иудеев Хайбара пригласил его в гости к себе домой. На стол принесли рисовый плов. Там же находился Харис б. Келде, один из арабских целителей. Абу Бакр взял в рот немного плова. Харис сделал то же самое, но тотчас выплюнул плов, сказав: «В эту пищу примешана отрава. Этот яд убьет человека через год».

Обряд омывания тела покойного: что должен знать каждый правоверный?

Услышав эти слова, достопочтенный Абу Бакр сильно огорчился. После этого случая, продолжая исполнять обязанности халифа, он в то же время начал готовить себя к ахирату.

Он не пропускал ни одного мгновения без поклонения Всевышнему Аллаху. Он часто плакал и произносил такую молитву: «Аллах мой! Ты мой покровитель в этом мире и в ахирате, Ты мой Господь. Забери мою душу как у мусульманина и посели меня среди Твоих праведных рабов».

По истечении одного года начало проявляться действие того яда, как о том предупреждал целитель. Пятнадцать дней он пролежал больным и после этого перешел в мир вечности. Абу Бакр (р.а.) умер седьмого числа месяца джамазиль-ахир. В тот же день, от того же яда умер Убад б. Осейд, эмир Лучезарной Медины».

Некоторые ученые передали, что досточтимый Абу Бакр (р.а.) завещал следующее:

«Пусть меня омоет моя жена Асма бинти Амр, а мой сын пусть льет воду. Заверните меня в старый саван. Ни в коем случае не используйте новую ткань для савана, ибо новая одежда нужна живым, чтобы в ней совершать поклонение».

Услышав эти слова, достопочтенная Аиша сказала:

«Если бы я знала, что женам дозволительно омывать тело умершего мужа, то захотела бы сама омыть почтеннейшего Посланника, никому бы не оставила».

 

Последний путь: мудрость омывания покойника и закрывание его досками в могиле
В исламе принято с уважением относиться к мусульманину не только при его жизни, но и после смерти. Второе проявляется в том, что верующие придают земле своего единоверца, полностью омыв, завернув его тело в чистый саван и молятся за него, поминая добрым словом.
06.07.2021
6329

Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»

Социальные комментарии Cackle