Зухр-намаз: всё что нужно знать о полуденной молитве
Самое лучшее из всех деяний, опора религии и первое, о чем будет спрошен человек, когда предстанет перед Своим Создателем, – это намаз. Аллах предписал верующему пять ежедневных намазов в установленное время.
Намаз становится кульминацией каждой из частей дня (утра, полудня, послеполуденного времени, вечера и ночи).
Жемчужиной полуденного времени является полуденная молитва, именуемая зухр или ойлэ-намаз, самый длинный из всех намазов.
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд).
В другом хадисе: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай» (Ахмад).
Всевышний вменил в обязанность полуденную молитву, как и остальные четыре, во время Ночного вознесения Пророка Мухаммада (с.а.с.). Первый зухр намаз был совершен после этой благословенной ночи и с тех пор непрерывно совершается верующими.
Время для совершения полуденной молитвы начинается, когда солнце отходит от зенита (нахождение солнца в наивысшей точке неба, т.е. прямо над головой), и продолжается до начала послеполуденного намаза. Подтверждением этому являются слова посланника Аллаха (с.а.с.): «Время полуденного намаза начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до того, как длина тени человека станет равна его высоте. Оно продолжается вплоть до наступления послеполуденного намаза» (Муслим).
Не разрешается читать зухр-намаз, когда солнце в зените. В хадисе сказано: «Порицаемо совершать молитву в полдень (когда солнце на зените), кроме как в пятничный день, ибо в пятницу пламя Ада утихает» (Абу Дауд).
Порядок совершения зухр-намаза
Полуденный намаз состоит из 4 ракаатов сунны, 4 ракаатов фарда и 2 ракаатов сунны.
Прежде всего совершается намерение совершить намаз (говорится какой конкретно).
4 ракаата фарда:
Произносится такбир, дуа «Субханака», сура «Фатиха», любая короткая сура из Корана.
Далее совершается такбир, поясной поклон, восхваление Аллаха.
Выпрямившись, нужно произнести восхваления Аллаху.
Потом в такбире совершается земной поклон и произносятся слова восхваления Аллаху, повторяется земной поклон.
Второй ракаат совершается аналогично, после второго земного поклона совершаются дуа «Ат-тахият».
Третий ракаат совершается также, «Аттахият» не произносится.
Четвертый ракаат завершается салаватом, дуа «Раббана атина», салямом и дуа-истигфара.
Отличием сунна-намаза является то, что в 3 и 4 ракаатах после «Фатихи» читается любая маленькая сура Корана.
Сунной после завершения намаза является поминание Аллаха – произнесение 33 раза «Субханналах», «Альхамдулиллях», «Аллаху акбар».
В суете мирских дел и забот мы забываем о самом главном – о своей обязанности перед Всевышним. Как важен каждый из намазов перед Всевышним и как он важен для нас.
Для совершения сегодняшнего фаджр, зухр или остальных намазов нам предоставляется только один шанс, только одна возможность, упустив которую, мы уже лишимся ее наград навсегда.
Пусть намаз каждого дня будет величайшим моментом уединения со Своим Творцом и естественной потребностью, о которой мы не забудем.
Всевышний Аллах сотворил людей в прекраснейшем образе, украсил их разумом, волей и другими превосходными свойствами. Благодаря разуму и воле, мы способны различать правду от лжи, правильное от ошибочного, и в соответствии с этим направляем свою жизнь. В результате этого, мы или заслужим довольство нашего Господа, или будем подвергнуты наказанию. Всевышний Господь указал нам две дороги:«Разве Мы не наделили его двумя глазами, языком и двумя устами? Разве Мы не повели его к двум вершинам?»(Белед, 90:8-10; см. Инсан, 76:10).Одна из этих дорог ведет к добру, а другая – ко злу. Мы своим умом и по своей воле выбираем один из этих путей и соответственно ему форми-руем свой образ жизни. Вначале все люди были одной уммой верующих в единственного Аллаха
Ибн-Касир – известный ученый-правовед ислама, историй, толкователь хадисов и Корана. Родился он в 1301 году в селе Мадждал (Сирия). Его отец умер, когда Ибн-Касиру исполнилось 3 года. Его учителями были признанные ученые ислама того времени: Ибн Таймия и Аз-Захаби. Умер в 1373 году.
О том, как создается мусульманская семья, что такое махр и для чего нужны свидетели, рассказывали в стенах главной мечети татарстанской столицы – в Кул Шарифе.
Думаете ли вы о том, насколько Аллах Милостив и Милосерден? Сколько Он нам прощает, когда мы обращаемся к Нему в покаянии. Аллах не оставляет своего раба, который стремится к Его прощению. Аллах – Прощающий и заповедовал нам прощать. Аллах обещал даровать награду человеку, который прощает ошибки других. Во многих аятах Всевышний Аллах сказал о прощении и обещал даровать прощение определенным людям:
Заклание животного в соответствии с требованиями религии, подразумевает произнесение «Бисмиллях» и последующее перерезание авдаджа. Авдадж – это общее название горла животного, то есть двух главных артерий, пищевода и трахеи. Резать животное с задней стороны шеи является макрухом, так как если это животное умрет до того, как будет перерезан авдадж, то оно будет считаться мертвечиной. Поэтому перерезать нужно горло животного, под челюстью.
Нафигъ бин Гумар (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (с.г.в.): Поистине Пророк (с.г.в.) сказал: «В Судный день люди воскреснут из своих могил босыми и нагими, как родили их матери. Гайша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Мужчины и женщины». «Да», - ответил Пророк (с.г.в.). Гайша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Какое будет бесстыдство. И мужчины и женщины будут смотреть друг на друга». Пророк (с.г.в.) легко стукнул в плечо Гайши и сказал...
Гыйбат нельзя допускать даже в своем сердце. Грех злословия велик, однако в шариате есть несколько условий, при которых злословие может быть допустимо. Какие же эти условия?