«Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его [Коран]»
وَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ جَعَلْنَا بَيْنَكَ وَبَيْنَ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِالْآخِرَةِ حِجَابًا مَّسْتُورًا 45
وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أَكِنَّةً أَن يَفْقَهُوهُ وَفِي آذَانِهِمْ وَقْرًا وَإِذَا ذَكَرْتَ رَبَّكَ فِي الْقُرْآنِ وَحْدَهُ وَلَّوْا عَلَى أَدْبَارِهِمْ نُفُورًا 46
45-46. «И когда ты читал Куръан, Мы установили между тобой и теми, кто не верит в вечную жизнь, невидимую завесу [отделяющую тебя от них]. И Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его [Куръан], и лишили их уши слуха [и поэтому они не слышат и не принимают его]. И когда ты [читая] упоминаешь в Куръане своего Единственного Господа, они отворачиваются с отвращением».
Кальби рахимахуллахи говорил: «Этот аят был ниспослан относительно таких многобожников, как Абу Суфьян, ан-Надр ибн аль-Харис, Абу Джахль, Абу Ляхаб и его жена Умм Джамиль, которые доставляли Посланнику Аллаха ﷺ неудобства каждый раз, когда он начинал читал Куръан.
(Позже) Всевышний Аллах сотворил завесу, которая делала Посланника Аллаха ﷺ невидимым в то время, когда он читал Куръан, и тогда многобожники перестали видеть его и слышать (Абу аль-Фарадж Джамаледдин ‘Абдуррахман ибн Али ибн аль-Джаузи, Зад аль-Масир фи ‘Ильм ат-Тафсир, 5/41).
Помимо этих пятерых, имам Куртуби называет также Надра ибн аль-Хариса и Хувайтыба (Имам Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джами‘ ли Ахкям аль-Куръан, 10/176).
История ниспослания аята: «Они приписывают Аллаху дочерей, говоря что ангелы – дочери Аллаха»
Согласно другим сведениям, каждый раз, когда Посланник Аллаха ﷺ предлагал многобожникам послушать Куръан, они говорили:
«Наши сердца не предрасположены внимать твоим призывам. Твои слова не доходят до наших сердец. Наши уши не слышат тебя. Между нами есть какая-то преграда. Поэтому ты продолжай делать то, что делаешь, а мы будем жить так, как жили до этого. У нас нет никакого желания внимать твоим словам и вникать в сказанное тобой!»
И вот относительно этого и был ниспослан этот аят (‘Абд аль-Малик Ибн Хишам аль-Химйари, ас-Сира ан-Набавия, 1/316).
Ан-Нахль: история ниспослания аята о переселенцах в Медину
Асбабун-Нузуль
Читайте также:
-
Следуем Сунне: достоинства тасбих-намаза
Тасбих-намаз – это нафиль намаз, в котором большое место уделено формулам восхваления Аллаха Всевышнего, возвеличивания Его могущества и величества.
-
Глубинный смысл предательства
Доверие чаще воспринимается как недостаток, нежели достоинство. «Закаленные жизнью» выставляют недоверие как защиту от боли, испытанной когда-то в прошлом. В молодежной среде (в основном в социальных сетях) особенно популярны призывы к недоверию и непрощению, потому что это «все равно что дать вторую пулю тому, кто не попал с первого раза». Как странно слышать подобное от людей молодых и открытых жизни. Наверное, мы стали раньше времени умными… и бездушными.
-
Что Всевышний Аллах создал самым первым?
По преданиям, когда Всевышний Аллах создал первого человека и первого Пророка Адама (мир Ему), прародитель рода человеческого, подняв голову, увидел, как на Аршу –‘Аля светилась лучезарная надпись...
-
В этих случаях дуа непременно будет принята
С какими бы проблемами, трудностями и испытаниями мы не сталкивались, у нас есть сильнейшее оружие, которое способно облегчить наши страдания. Это оружие – дуа. Аллах – Муджиб – Отвечающий. Чтобы наша дуа была поистине значимой
-
Никогда не допускайте этого даже в пылу гнева
Считается ли грехом, если во время семейной ссоры один из супругов скажет другому «Будь ты проклят»?
-
Так выглядит место, где родился пророк Мухаммад (мир ему)
Пророк Мухаммад (мир ему) родился в Священном городе Мекка в квартале «Сук аль-ляйль». Посланник Аллаха (мир ему) появился на свет в доме своего отца Абдулла ибн Абдул-Муталиба.
-
Искусство назидания
Многие люди объясняют свою склонность указывать другим на их недостатки и недочеты в поведении, поступках и убеждениях желанием сделать их лучше, желанием «сделать напоминание». И часто цитируется аят, в котором говорится: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «аз-Зарият», «Рассеивающие», аят 51)
-
Правда ли, что дядя Пророка (ﷺ) не был мусульманином?
Пророк (мир ему) обратился к своему дяде со словами: “Скажи, что нет Бога, кроме Единого Аллаха, чтобы в Судный день я свидетельствовал в твою пользу”. На что Абу Талиб сказал...