Мухаммад ﷺ: «С этим я был послан к людям, и к этому я призываю»
قُلْ أَغَيْرَ اللّهِ أَتَّخِذُ وَلِيًّا فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ يُطْعِمُ وَلاَ يُطْعَمُ قُلْ إِنِّيَ أُمِرْتُ أَنْ أَكُونَ أَوَّلَ مَنْ أَسْلَمَ وَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُشْرِكَينَ
«Скажи (о Мухаммад): «Разве я возьму в покровители кого-либо, кроме Аллаха, Создателя небес и земли?! Он кормит (все творения), Сам в пище (и ни в чем другом из созданного) не нуждаясь». Скажи (также): «Мне приказано быть первым (из этой уммы), кто покорится». (И велено мне было): «И ни в коем случае не будь язычником!» (Аль-Анам, 14).
В риваяте, переданном от Мукатиля, сообщается, что данный аят был ниспослан в ответ на вопрос мекканских многобожников, которые спросили у посланника Аллаха (с.а.с.): «О, Мухаммад! Так ты не вернешься к религии своих отцов?» [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 3/10].
Актуально! Читайте также: Чем единобожие лучше многобожия?
قُلْ أَيُّ شَيْءٍ أَكْبَرُ شَهَادةً قُلِ اللّهِ شَهِيدٌ بِيْنِي وَبَيْنَكُمْ وَأُوحِيَ إِلَيَّ هَذَا الْقُرْآنُ لأُنذِرَكُم بِهِ وَمَن بَلَغَ أَئِنَّكُمْ لَتَشْهَدُونَ أَنَّ مَعَ اللّهِ آلِهَةً أُخْرَى قُل لاَّ أَشْهَدُ قُلْ إِنَّمَا هُوَ إِلَهٌ وَاحِدٌ وَإِنَّنِي بَرِيءٌ مِّمَّا تُشْرِكُونَ
«Спроси (о Мухаммад, язычников): «Кто является главным свидетелем?». Ответь (им сам): «Аллах – свидетель обо мне для вас (о том, что я – истинный пророк). И мне внушен откровением этот Коран, чтобы посредством него я предупреждал вас и тех, до кого он дойдет (об опасности неверия и грехов). Неужели вы действительно убеждены, что наряду с Аллахом есть другие боги?!». Скажи (им): «Я не подтверждаю это!». (И еще) скажи (им): «Он (Всевышний Аллах) – Единственный Бог. И, поистине, я не имею отношения к тому, что вы приравниваете (к Нему)» (Аль-Анам, 19).
Кельби рассказывал, что однажды лидеры мекканских многобожников сказали посланнику Аллаха (с.а.с.): «О, Мухаммад! Неужели Аллах не нашел никого другого, в качестве пророка, кроме тебя? Нет никого, кто мог бы подтвердить правдивость твоих утверждений о полученном пророчестве. Мы спросили о тебе и у иудеев, и у христиан. Ни те, ни другие ничего не знают ни о тебе, ни о том, что ты принес, ни о твоих качествах. Приведи нам того, кто засвидетельствует, что ты действительно являешься пророком». И тогда был ниспослан этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 147].
Это сообщение было передано от Ибн аббаса по каналу Абу Салиха [Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 12/175; Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 3/13].
В риваяте, переданном Ибн Исхаком, Ибн Джариром, Ибн Абу Хатимом и Абуш-Шейхом от Ибн Аббаса, сообщается, что Ибн Аббас рассказывал, как однажды Наххам ибн Зейд, Курдум ибн Каб и Бахри ибн Амр пришли к посланнику Аллаха (с.а.с.) и сказали: «О, Мухаммад! Неужели ты не признаешь других божеств наряду с Аллахом?». Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Аллах – единственный Бог. С этим я был послан к людям, и к этому я призываю».
И тогда по поводу сказанных ими слов, Аллах Всевышний ниспослал аят «Спроси (о Мухаммад, язычников): «Кто является главным свидетелем?». Ответь (им сам): «Аллах – свидетель обо мне для вас (о том, что я – истинный пророк)» [Абдуррахман ибнуль-Кемаль Джаляледдин ас-Суюти, Тафсируд-Дурруль-Мансур фит-Тафсириль-Ма`сур, 3/256].
5 свидетельств истинности пророчества Посланника Аллаха (мир ему)
Есть ли неопровержимые доказательства того, что Мухаммад (мир ему) действительно был Пророком и Посланником Аллаха?
الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمُ الَّذِينَ خَسِرُواْ أَنفُسَهُمْ فَهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ
«Те, кому Мы дали Книгу (иудейские и христианские ученые), знают его (посланника Аллаха) так же (хорошо), как знают своих сыновей (поскольку его описания были в Таурате и Инджиле). Нанесшие урон самим себе никогда не уверуют» (Аль-Анам, 20).
В риваяте, переданном от Умара ибн Хаттаба сообщается, что однажды он спросил у Абдуллаха ибн Саляма: «Когда посланник Аллаха (с.а.с.) был в Мекке, Аллах Всевышний ниспослал ему аят: «Те, кому Мы дали Книгу (иудейские и христианские ученые), знают его (посланника Аллаха) так же (хорошо), как знают своих сыновей (поскольку его описания были в Таурате и Инджиле). Нанесшие урон самим себе никогда не уверуют» [Аль-Бакара, 146; аль-Анам, 20]. Что означает это знание?».
Абдуллах ибн Салям ответил: «Когда я увидел его, то сразу же узнал, как узнал бы родного сына». На вопрос Умара «Как это?», Абдуллах ибн Салям сказал: «Я могу без малейших сомнений засвидетельствовать, что Мухаммад является истинным посланником Аллаха, но я не могу точно сказать, что делают женщины» [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 3/14].
(Фото: shutterstock.com).
Почему иудеи не признали Мухаммада ﷺ в качестве пророка?
Община иудеев знала о приходе нового посланника от Всевышнего, но почему этот народ отверг и не признал Мухаммада (с.а.с.) в качестве пророка? Ответ на этот вопрос кроется в риваятах суры аль-Бакара.
Читайте также:
-
Суннаты (желательные действия) намаза
1. Джама'ат (чтение предписанных намазов вместе с общиной).
2. Азан (призыв к чтению предписанных намазов).
3. Камат (перед фарз намазами предписанных намазов произнесение камата).
4. Поднятие рук к ушам мужчинами (женщинами – к груди, плечам) во время такбир-тахрими (возвеличивание Аллаха перед началом молитвы, символизирующее вход в молитву, после чего все посторонние действия должны прекратиться)
-
Нет принуждения в религии
Всевышний Господь одарил человека разумом и волей. Он направил к людям пророков и ниспослал книги. Через них Аллах научил нас отличать истину от лжи, веру от неверия, прямой путь от заблуждений. Кто пожелает – уверует, а кто захочет – пусть отрицает. По этой причине, среди людей есть и уверовавшие, и неверующие. Если бы Аллах принуждал людей к религии, иману и поклонению, каждый появившийся на свет стал бы верующим и начал поклоняться. Однако с целью испытания людей Аллах оставил людям возможность свободно выбирать веру или неверие. Наш любимый Пророк был уполномочен не принуждать людей к религии, а наставлять людей, призывать их к Исламу, на словах и на практике пояснять людям религиозные установления
-
Сможет ли человек взять на себя бремя чужих грехов в Судный день?
Если один человек будет подстрекать другого к преступлению или заставит его совершить, тогда вина ложится на того, кто...
-
Слова, которые Аллах любит больше всего
Стократное произношение этого слова, сочетающее в себе поминание, благодарность и восхваление Всевышнего Творца, занимает всего несколько минут, а в конечном итоге дает человеку бесценный результат, который нельзя приобрести ни за какие мирские блага
-
Аяты этой суры будут заступаться за человека, пока ему не простятся его грехи
Каждая сура Священного писания обладает множеством достоинств. Одной из таких сур является 67-я сура Корана - «Мульк». О достоинствах данной суры сказано в хадисах посланника Аллаха (мир ему):
-
Редкое мусульманское имя для мальчика и его значение
Человек с таким именем довольно придирчивая личность в отношении своего окружения. С раннего детства этот ребенок не станет играть со всеми подряд, а будет неосознанно, но тщательно выбирать для себя подходящих по уму и развитию людей. Такая избирательность приводит к тому, что во взрослом возрасте у него практически нет друзей, но те, которые остались – всегда проверенные и настоящие.
-
Мусульманам краснеть не за что: эту войну не они начинали
Народ, который не знает свою историю, или же знает ее, но не знает, что она фальшивая, не имеет будущего, впрочем, как и страна, в которой он живет...
-
Кровавая луна и знамения для мусульман: о чём предупреждал Аллах в Коране? (Фото)
Сегодня, 8 ноября, люди во всех точках нашей планеты, где Луна располагается над горизонтом, смогут увидеть необычное явление – так называемый восход «кровавой Луны».