Аллах Всевышний сказал:
«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (Сура «Бакара», аяты 1-2).
«Алиф. Лям. Мим» - это введение к данной суре. Это такое же сочетание букв, какие встречаются в начале многих сур и называются "хуруф аль-мукаттаа". По мнению некоторых, это имена, не отличающиеся от других имен, и они занимают определенное место в арабской лингвистике. Если последует возражение, что эти имена не имеют падежных форм, то они имеют три формы. Одна из них - когда они стоят в начале и с них начинается какое-то слово, то приводятся с даммой в зависимости от конкретного положения. Когда они имеют верхнюю огласовку или после них идет кясра, то используются при клятве.
Слова Аллаха «это Писание» означают, что это та самая книга, о скором ниспослании которой было обещано Всевышним в книгах, дарованных пророкам Мусе, Давуду и Исе (мир им). Нет никакого сомнения в том, что это Писание (Коран), которое содержит в себе все знания и религиозные предписания, ниспослано Аллахом.
Аллах сообщил о том, что Коран является руководством для богобоязненных, а вовсе не для заблудших, сошедших с прямого пути, поскольку прямой путь предназначен только для терпеливых и стойких. Говоря по-другому, Коран - это послание, указывающее прямой путь тем, кто обладает таква, то есть в высшей степени страшится гнева Аллаха и сторонится грехов. Именно такое значение имеет употребленное в этом аяте слово муттаки (богобоязненный). Кроме этого, это слово как религиозный термин означает тех, кто сначала подвергся наказанию, претерпел мучения, а затем из-за страха перед Всевышним очистил свою душу, избавился от грехов.
Абдуллах ибн Аббас говорил: «Муттаки - это тот, кто сторонится больших и малых грехов».
В последующих аятах Аллах поведал нам, что муттаки - это такие люди, «которые веруют в сокровенное (в то, чего не могут увидеть, и о чем не могут знать)» (Сура «Бакара», аят 3).
Иман не становится меньше или больше, поскольку иман - это вера во все то, что принес Расулюллах (с.г.в.). В данном случае иман и ислам - это одно и то же, они полностью совпадают.
Всевышний сказал: «Аллах укрепит их иман». Здесь имеется в виду, что усилит веру и убежденность муминов. Если кто-то захочет увеличения своего имана и спросит: «Как можно увеличить иман согласно установлениям Аллаха?», то ответ будет таким: «Увеличение или уменьшение имана невозможно. Но возможно укрепление имана или его ослабление».
В соответствии с этим, у остальных людей иман более слабый, чем иман Расулюллаха. Его иман по своей крепости достиг уровня совершенства, стал абсолютным. Нельзя даже предположить его исчезновение. Да сохрани нас Аллах от потери имана!
Передают, что слово "иман" образовано от слова "аман" (безопасность). А того, у кого есть иман, называют мумином. Одно из прекрасных имен Всевышнего тоже аль-Мумин. Это имя Аллаха означает, что Он обеспечивает для Своих любимых рабов безопасность от вечных мучений. Таким образом, иман является противоположностью куфра (неверия).
Куфр бывает четырех видов:
Хазрати Умар (р.г.) рассказывал: «Однажды я сидел с Расулюллахом (с.г.в.), и он внезапно промолвил:
- Чей иман самый удивительный?
- Такой иман у ангелов, - сказал я.
- Нет, иногда они думают, что являются пророками. Самые удивительные с точки зрения имана - это простые люди, которые верят в меня, хотя ни разу меня не видели, - сказал Посланник Аллаха.
Всевышний сказал:
«Они веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили» (Сура «Бакара», аят 3).
Поклонение бывает двух видов: поклонение своим телом и поклонение своим имуществом.
«Они веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни» (Сура «Бакара», аят 4).
То есть они верят в наступление Судного дня и абсолютно убеждены в этом. Поэтому они заслужили пребывание в Раю и спаслись от попадания в Ад. Получив возможность жить в Раю, они достигли вечности.
Особенности муминов, если ты понял, такие:
Из книги "Анваруль-ашикын"