Хазрати Али передал от Пророка (с.г.в.):
- В ночь Мираджа Всевышний спросил у пророка (с.г.в.):
- Эй, Ахмад! Знаешь ли ты, что у Меня уготовано для захидов (благочестивых аскетов)?
- Нет, не знаю, йа Рабби!
- В Судный день, когда они будут заново сотворены и предстанут для расчета, им не надо будет бояться Моего суда. Я подарю им ключи от Рая. Они войдут в те райские врата, в какие захотят. Моя милость не покинет их ни на мгновение. Я для них в Раю открою четыре двери. Из одной двери днем и ночью будут доставляться Мои подарки. Из второй они смогут без затруднений видеть Мой Лик, когда захотят и без всяких завес. Из третьей двери они будут видеть Ад и наблюдать, как там неправедные подвергаются мучениям. Из четвертой двери будут входить девушки и гильманы.
- Йа Рабби! Объясни мне, кто эти захиды, которым так много будет даровано?
- Это те, которые не имеют домов, чтобы огорчаться после их разрушения, и не имеют детей, чтобы скорбеть после их смерти. Они не владеют богатством, чтобы жалеть о его утрате, не едят пищу, за которую придется держать ответ, и не одевают мягкую одежду, которой можно похвастаться. У них поблекшие лица из-за ночных молитв и дневных постов. Их уста молчат обо всем, кроме поминания Меня. Они не боятся Ада и не надеются попасть в Рай. Они поклоняются только Мне одному.
- Аллах мой! Есть ли такие захиды в моей умме?
- Такие захиды - это пророки и мученики за веру.
- О, Аллах мой! Где больше таких захидов: в моей умме или же среди сынов Исраиля?
- Захидов из сынов Исраиля по сравнению с захидами твоей уммы столько же, как один черный волосок на спине белого быка.
- Йа Рабби! Почему их много в моей умме?
- Сыны Исраиля впали в сомнения после того, как им была дана ясная истина. Они вернулись к отрицанию после того, как их души обрели веру. А люди из твоей уммы стойко держались за свои убеждения, отбросив всякие сомнения, и не впали в заблуждения.
- Мои восхваления и моя благодарность Аллаху, который так высоко ставит захидов из моей уммы.
«Аллах мой! Пожалей мою умму, окажи ей Свою милость. Даруй им зрелый и цельный иман, лишенный сомнений. Не ввергай их обратно в беспечность после обретения страха перед Всевышним. Не делай их снова невеждами после того, как они стали обладателями знаний. Не делай их снова неразумными после того, как одарил их разумом. Не делай их снова беспамятными после того, как дал им способность к поминанию. Пусть не начинают они жаловаться после того, как проявили терпение. Придай их душам скромность и смирение. Оберегай их от бедствий, исходящих от нафса, и соблазнов этого мира!»
- Эй, Ахмад! Избежание сомнений - это основа веры. Ты всегда будь спокойным и уверенным. Души молчаливых начинают рушиться, когда они начинают много болтать.
Из книги "Анваруль-ашикын"