٢٩– حديث: أَصْفِ النِّيَّةَ،وَ نَمْ فيِ البَرِيَّةِ.
Хадис 1: «Сохраняй намерение искренним. Спи на земле». Ибну-д Дайба сказал, что это не хадис.
٣٠– حديث: أَصْلُ كُلِّ داَءٍ الرِّضاَ عَنِ النَّفْسِ.
Хадис 2: «Причина любой беды в довольстве собой». Это слова одного из праведных ученых прошлого, но не хадис. Так сказал Ибну-д Дайба.
٣٣– حديث: أَفْضَلُ الْعِباَداَتِ أَحْمَزُهاَ.
Хадис 3: «Самым ценным поклонением является самое тяжелое». Заркаши сказал, что не знает такого хадиса. Ибн Кайим в книге «Шарху маназили-с саирин» сказал, что у этих слов нет основы.
٣٩– حديث: أُمِرْناَ بِتَصْغِيرِ اللُّقْمَةِ فيِ الْأَكْلِ وَ تَدْقِيقِ الْمَضْعِ
Хадис 4: «Нам было приказано при еде разламывать ломти хлеба на маленькие кусочки и хорошо прожевывать». Навави сказал, что хадис недостоверен.
٤٢– حديث: الْأَنْبِياَءُ قاَدَةٌ، وَ الْفُقَهاَءُ ساَدَةٌ، وَ مُجاَلَسَتُهُمْ زِياَدَةٌ.
Хадис 5: «Пророки — это руководители, факихи это уважаемые господа. Сидеть с ними лучше». В книге «Хуляса» сказано, что этот хадис выдуман. Эти слова приводит Имам Хусейн ибн Абдиллях ат-Тыйби в книге «Аль-хуляса фи ма’рифати-ль хадис», передавая от Имама Сагани из его книги «Ад-дурру-ль мультакат фи табйини-ль галят».
Абдульфаттах Абу Гудда говорит: «Передается, что Абдуллах ибн Масуд говорил: «Набожные люди — это уважаемые господа, а факихи это руководители. Сидеть с ними лучше». Эти слова передает Табарани в книге «Аль му’джаму-ль кабир». Передатчиками являются надежные люди (Хайсами, «Маджма’у-з заваид»:1/125; Абу Нуайм, «Хилья»: 1/134). Ибн Джаузи в книге «Китабу-ль куссас уа музаккирин» приводит эти слова Абдуллаха ибн Масуда в тексте его проповеди, используя при этом такой же риваят, как у Табарани и Абу Нуайма. На этом тема закрывается.
Это, в высшей степени, прекрасные и верные слова. Потому что их смысл таков: «Слова «Набожные люди — это уважаемые господа» означают, что у таких людей есть честь и их уважают за их набожность. Слова же «факихи это руководители» означают, что факихи являются руководителями для тех, кому они разъясняют религию Аллаха. Далее говорится о том, что сидеть вместе с набожными факихами лучше, чем просто с набожными людьми, не являющимися факихами. Потому что времяпрепровождение с ними поможет человеку почерпнуть от них знания о запретном и дозволенном, что будет благом для человека. Таким образом, находиться вместе с набожными факихами полезнее всего.
Возможно, именно эти слова стали основой приведенного выше хадиса. Возможно, что кто-то из передатчиков по своему пониманию поменял некоторые слова в выражении и передал их, как хадис, приписав тем самым Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) слова, которые он не произносил.
٤٣– حديث: أَنْصَفَ مَنْ بِالْحَقِّ اعْتَرَفَ.
Хадис 6. «Справедливо повел себя тот, кто сознался в чем-либо». Сахави сказал, что в такой форме хадиса он не встречал.
Продолжение слов Сахави таково: «Ахмад и Хаким в книге «Мустадрак» (4/255) приводят от Аль-Асвада ибн Сари (да будет доволен им Аллах!) следующий хадис: «К Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) привели пленного бедуина. Бедуин сказал: «Я каюсь перед Аллахом, но я не обращаюсь к Мухаммаду». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Он узнал людей истины».
٤٥– حديث: إِنْ لَمْ يَكُنِ الْعُلَماَءُ أَوْلِياَءَ اللهِ، فَلَيْسَ لِلَّهِ وَليٌّ.
Хадис 7: «Если ученые не являются любимыми рабами Аллаха, то, значит, у Аллаха нет любимых рабов». Эти слова не являются хадисом, а принадлежат Имаму Абу Ханифе (да будет доволен им Аллах!) и Имаму Шафии (да будет доволен им Аллах!).
٤٦– حديث: إِنَّ اللهَ أَخَذَ الْمِيثَاقَ عَلىَ كُلِّ مُؤْمِنٍ أَنْ يُبْغِضَ كُلَّ مُناَفِقٍ، وَ عَلىَ كُلِّ مُناَفِقٍ أَنْ يُبْغِضَ كُلَّ مُؤْمِنٍ.
Хадис 8: «Аллах взял с каждого верующего слово, что он будет ненавидеть лицемеров, и с каждого лицемера, что он будет ненавидеть верующих». Такой хадис не найден.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.