Кто прощает грехи, кроме Аллаха?
وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ (133) الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاء وَالضَّرَّاء وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ (134) وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللّهُ وَلَمْ يُصِرُّواْ عَلَى مَا فَعَلُواْ وَهُمْ يَعْلَمُونَ (135)
«Стремитесь к прощению вашего Господа и к Раю (то есть спешите к совершению поступков, приводящих к довольству Аллаха и награде в вечной жизни), ширина которого (для каждого верующего) равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных. Они (богобоязненные) жертвуют (свое имущество на благие цели) и в изобилии, и в скудости, сдерживают гнев и прощают людей. И Аллах любит добродетельных. (Также богобоязненные люди) совершив разврат (или другой большой грех), либо навредив себе, вспоминают об Аллахе и просят прощения за свои грехи. А кто прощает грехи, кроме Аллаха?! И (также они) не упорствуют в совершенном ими сознательно» (Алю Имран, 133-135).
Кельби передает от Ибн Аббаса риваят, в котором говорится, что аят «(Также богобоязненные люди) совершив разврат (или другой большой грех), либо навредив себе, вспоминают об Аллахе и просят прощения за свои грехи...» был ниспослан в отношении двух человек, один из которых был из ансаров, а второй был из племени Сакиф.
Человек, который последним выйдет из Ада и войдет в Рай
«Однажды люди спросили: «О, посланник Аллаха ﷺ! Увидим ли нашего Господа в Судный день?»
Посланник Аллаха ﷺ (побратав мухаджиров и ансаров) также сделал братьями и этих двух людей. Когда они находились в Медине, то всегда были неразлучны друг с другом, а в поездки или военные походы отправлялись по очереди. Во время подготовки к очередному военному походу, жребий пал на того, кто был из племени Сакиф, а оставшийся в Медине его брат-ансар взял на себя обязательства заботиться о его семье, это было их обычаем.
В то время как брат ансара находился в походе, он проходя мимо дома своего брата, увидел его жену после мытья с распущенными волосами, и не в силах совладать с собой, без разрешения вошел в дом и попытался поцеловать ее, прикоснувшись рукой к ее лицу.
Но в тот же момент он почувствовал раскаяние в содеянном. Ему стало очень стыдно и он, говоря себе: «Субханаллах! Ты поступил вероломно по отношению к своему брату. Ты ослушался своего Господа и не достиг желаемого».
Он покинул Медину и ушел в неизвестном направлении. Когда его брат вернулся из похода, то не нашел его в Медине, так как тот в качестве покаяния за совершенный поступок, ушел в горы, и скитался там, приняв решение не возвращаться в Медину до тех пор, пока его покаяние не будет принято.
Его брат из племени Сакиф, узнав о произошедшем от своей жены, отправился в горы на его поиски. После долгих поисков ему удалось найти своего брата. Тот находился в положении саджда и плача говорил: «О, мой Господь! Прости мне мой грех. Я поступил вероломно по отношению к моему брату и предал его».
Его брат из племени Сакиф взял его за руку и сказал: «Пойдем к посланнику Аллаха ﷺ. Возможно, Аллах примет твое покаяние», и привел его к посланнику Аллаха ﷺ. Узнав о происшедшем, посланник Аллаха ﷺ промолчал, ничего не сказав.
Предание о том, как камни и деревья благословляли Пророка ﷺ
«О Али! Поезжай в Йемен верхом на моем верблюде. Когда подъедешь к такой-то горе, поднимись на ее верхушку и увидишь, что народ вышел встречать тебя. И тогда ты произнеси: «Эй, камни! Эй, деревья! Посланник Аллаха передает вам привет!»
И вот в один из дней, когда посланник Аллаха ﷺ совершал послеполуденный намаз, Джибриль принес ему этот аят, указывающий на то, что покаяние этого человека было принято.
Умар ибн Хаттаб спросил посланника Аллаха ﷺ: «О, посланник Аллаха! Данный хукм касается только этого конкретного человека, или же он распространяется и на всех других тоже?».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет, данный хукм касается не только его. Он распространяется на всех других людей тоже» (Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 9/9; Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 4/59-60).
Читайте также:
-
Влияние имени и прозвища на ребенка
Наверное, самое непредсказуемое влияние слов можно наблюдать в общении с детьми. Одно неосторожное слово родителя – и это уже повод для детских переживаний и принятия ребенком деструктивного решения.
Важное значение в формировании самооценки и принятии детских решений имеет прозвище или имя, с которым родители обращаются к ребенку. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день вас призовут по имени и по имени вашего отца. Поэтому давайте детям хорошие имена».
-
Где находится мечеть джиннов?
Известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был также пророком и для джиннов. В Коране Аллах Всевышний говорит: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 56). Поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и их призывал к Исламу, и читал им аяты Корана.
-
Спорт в Исламе
Все люди время от времени нуждаются в отдыхе и развлечениях. Такова человеческая природа, и в этом нет ничего греховного; самое главное – это чтобы способ проведения досуга не противоречил заветам Аллаха. Четвертый праведный халиф, сподвижник Пророка Али ибн Абу Талиб говорил о том, что если сердце ваше утомилось, нужно найти для себя развлечение со смыслом. Спортивные состязания и занятия спортом являются не только интересным отдыхом от забот, но и способны развивать силу и твердость, поэтому их можно считать делом, угодным Аллаху.
-
Исламская линия доверия: "Мне 35 лет и я никак не могу выйти замуж"
Мне 35 лет. Я никак не могу выйти замуж. Какие молитвы могут в этом помочь? Очень хочется семью и детей. Как замолить грехи бабушек и прабабушек, которых уже нет в живых? По рассказам я поняла, что у нас очень тяжелый женский род по маминой стороне. Спасибо.
-
Видео дня: Что? Где Когда? Исламский вопрос!
Знатокам знаменитой передачи "Что? Где? Когда?" не удалось найти верный ответ на вопрос, заданный мусульманином.
-
Нарушается ли омовение, если у человека есть сомнения в его сохранности?
У каждого в жизни, возможно, бывали ситуации, когда он начинал сомневаться в сохранности его ритуального омовения, однако в этом случае необходимо запомнить одно правило:
-
"Эти два аята являются и намазом, и дуа, и Кораном”
Вопрос: в последнее время из-за внутренних переживаний не могу уснуть. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь для чтения перед сном.
-
Вы будете удивлены, но это не мечеть!
На первый взгляд это может показаться мечетью, где прихожане собрались для совершения пятничного и праздничного намаза. На самом деле...