Кто прощает грехи, кроме Аллаха?
وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ (133) الَّذِينَ يُنفِقُونَ فِي السَّرَّاء وَالضَّرَّاء وَالْكَاظِمِينَ الْغَيْظَ وَالْعَافِينَ عَنِ النَّاسِ وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ (134) وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللّهُ وَلَمْ يُصِرُّواْ عَلَى مَا فَعَلُواْ وَهُمْ يَعْلَمُونَ (135)
«Стремитесь к прощению вашего Господа и к Раю (то есть спешите к совершению поступков, приводящих к довольству Аллаха и награде в вечной жизни), ширина которого (для каждого верующего) равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных. Они (богобоязненные) жертвуют (свое имущество на благие цели) и в изобилии, и в скудости, сдерживают гнев и прощают людей. И Аллах любит добродетельных. (Также богобоязненные люди) совершив разврат (или другой большой грех), либо навредив себе, вспоминают об Аллахе и просят прощения за свои грехи. А кто прощает грехи, кроме Аллаха?! И (также они) не упорствуют в совершенном ими сознательно» (Алю Имран, 133-135).
Кельби передает от Ибн Аббаса риваят, в котором говорится, что аят «(Также богобоязненные люди) совершив разврат (или другой большой грех), либо навредив себе, вспоминают об Аллахе и просят прощения за свои грехи...» был ниспослан в отношении двух человек, один из которых был из ансаров, а второй был из племени Сакиф.
Человек, который последним выйдет из Ада и войдет в Рай
«Однажды люди спросили: «О, посланник Аллаха ﷺ! Увидим ли нашего Господа в Судный день?»
Посланник Аллаха ﷺ (побратав мухаджиров и ансаров) также сделал братьями и этих двух людей. Когда они находились в Медине, то всегда были неразлучны друг с другом, а в поездки или военные походы отправлялись по очереди. Во время подготовки к очередному военному походу, жребий пал на того, кто был из племени Сакиф, а оставшийся в Медине его брат-ансар взял на себя обязательства заботиться о его семье, это было их обычаем.
В то время как брат ансара находился в походе, он проходя мимо дома своего брата, увидел его жену после мытья с распущенными волосами, и не в силах совладать с собой, без разрешения вошел в дом и попытался поцеловать ее, прикоснувшись рукой к ее лицу.
Но в тот же момент он почувствовал раскаяние в содеянном. Ему стало очень стыдно и он, говоря себе: «Субханаллах! Ты поступил вероломно по отношению к своему брату. Ты ослушался своего Господа и не достиг желаемого».
Он покинул Медину и ушел в неизвестном направлении. Когда его брат вернулся из похода, то не нашел его в Медине, так как тот в качестве покаяния за совершенный поступок, ушел в горы, и скитался там, приняв решение не возвращаться в Медину до тех пор, пока его покаяние не будет принято.
Его брат из племени Сакиф, узнав о произошедшем от своей жены, отправился в горы на его поиски. После долгих поисков ему удалось найти своего брата. Тот находился в положении саджда и плача говорил: «О, мой Господь! Прости мне мой грех. Я поступил вероломно по отношению к моему брату и предал его».
Его брат из племени Сакиф взял его за руку и сказал: «Пойдем к посланнику Аллаха ﷺ. Возможно, Аллах примет твое покаяние», и привел его к посланнику Аллаха ﷺ. Узнав о происшедшем, посланник Аллаха ﷺ промолчал, ничего не сказав.
Предание о том, как камни и деревья благословляли Пророка ﷺ
«О Али! Поезжай в Йемен верхом на моем верблюде. Когда подъедешь к такой-то горе, поднимись на ее верхушку и увидишь, что народ вышел встречать тебя. И тогда ты произнеси: «Эй, камни! Эй, деревья! Посланник Аллаха передает вам привет!»
И вот в один из дней, когда посланник Аллаха ﷺ совершал послеполуденный намаз, Джибриль принес ему этот аят, указывающий на то, что покаяние этого человека было принято.
Умар ибн Хаттаб спросил посланника Аллаха ﷺ: «О, посланник Аллаха! Данный хукм касается только этого конкретного человека, или же он распространяется и на всех других тоже?».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет, данный хукм касается не только его. Он распространяется на всех других людей тоже» (Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 9/9; Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 4/59-60).
Читайте также:
-
Можно ли убивать комаров, змей, крыс по Исламу?
Ас-Саляму алейкум! Можно ли убивать комаров и всяких насекомых, и еще крыс и мышей которые надоедают и вредят человеку ? И не будем ли за это спрошены в Судный День ? (Марлен)
-
Три человека не попадут в рай
Мать должна быть окружена особым почетом, так как это проистекает из ее материнских прав. Она выносит на себе все боли и страдания беременности, родов, кормления, воспитания детей
-
Лечение аятами
В трудные минуты мусульманин часто обращается к Аллаху, так как уже другой надежды никакой нет. Аллах дал нам молитву (аят), которая выражает желание человека помочь немощному. Ведь могущество Всевышнего – надежда и сила отчаявшегося человека.
-
6 способов изменить семейную жизнь к лучшему
Большинство из нас расценивает супруга/супругу со своей точки зрения. Так как наша оценка может быть эмоциональной, а наша точка зрения может быть эгоистичной. Вместо этого следует постараться объективно смотреть на вещи. Возможно, что правы не мы, а наша вторая половинка. Поставьте себя на место супруга, и тогда в брачной жизни произойдут огромные изменения.
-
Слова, увеличивающие удел и продлевающие жизнь
Пророк (мир ему) сказал: «Не изменяется предопределение Всевышнего Аллаха, кроме как мольбой, и не продлевается жизнь человека, кроме как совершением добра. Поистине, человек лишается удела из-за совершенного им греха!» Этот хадис является доказательством тому...
-
Черта, которая отличает сильного верующего от слабого
Одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха – «аль-Гаффар», или Прощающий. Это значит, что наши грехи не могут стать завесой между нами и Всевышним, какими многочисленными и большими они не были, Аллах не покидает своего раба из-за грехов, а раб не выходит из под Его опеки.
-
У Аллаха есть восемнадцать тысяч миров...
О, человек, который придет в восторг от божественного света Аллаха, и который будет созерцать Его великолепие! Ты должен знать, что Аллах существовал до того, как появилось все остальное. У Его существования нет начала. И Он будет существовать, когда не останется ничего, так как Его существование не имеет конца. Все тленно, а Он – вечен. Он видим везде и во всем, то есть Он находится надо всем.
-
Как мусульманин должен реагировать на обиды и оскорбления?
Если мы не ответим тому, кто ругает или оскорбляет нас, то мы сможем получить с него этот долг в ахыра. Если же мы, поддавшись шайтану, ответим еще большими оскорблениями, то в этом случае наш оппонент получит с нас свой долг в ахыра.