Кто освобождается от соблюдения поста в Рамадан?
Рубрика «365 шагов к исламу» продолжает тему поста в месяц Рамадан.
В Коране сказано:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
أَيَّامًا مَّعْدُودَاتٍ فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ فَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ وَأَن تَصُومُوا خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ
Перевод:
«О, верующие! Предписан вам пост [в месяц Рамадан] так же, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы были богобоязненными. [Пост – это] считанные дни. А кто из вас болен или в пути, [в этом случае он может не держать пост, но тот] пусть постится такое же количество дней в другое время.
А на тех, кто может [поститься] – фидья [искупление, и это] накормить бедняка. А кто добровольно сделает [больше] хорошего, то это лучше для него. Однако поститься лучше для вас [чем выплачивать фидья], если бы вы знали [это, вы бы непременно постились]» (сура «аль-Бакара», аяты 183-184).
Зейд бин Халид аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто во время ифтара накормит постящегося, получит вдобавок саваб, равный савабу того постящегося человека» (Тирмизи, Саум, 82).
Дуа:
«О, Аллах, ради тебя я постился, в Тебе уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу» (Абу Дауд, Саум, 22).
При каких условиях человек обязан держать пост?
Согласно исламу, чтобы человек нес ответственность за свои поступки, необходимо чтобы он был мусульманином, достиг совершеннолетия (половая зрелость) и находился в здравом уме. Эти условия относятся и к обязанности соблюдать пост. Поэтому если человек является мусульманином, достиг совершеннолетия и находится в здравом уме, то он должен держать пост в месяц Рамадан (Касани, Бедаи, II, 87).
Однако, даже если человек имеет все указанные признаки, иногда ислам разрешает не держать пост. Уважительными причинами могут быть - путешествие, болезнь, беременность или кормление ребенка, старость и другие.
Кроме того, детей, не достигших совершеннолетия, необходимо постепенно приучать к совершению намаза и к соблюдению поста. Так, например, посланник Аллаха (мир ему) советовал детей в возрасте от 7 до 10 лет уже начинать приучать к намазу (Абу Дауд, Салят, 26).
Islam-Today
Читайте также:
-
Быть холостяком - харам?
Как известно, Ислам запрещает кастрирование, означающее лишение способности к ведению половой жизни. Точно так же наша религия запрещает холостую жизнь, т.е. намеренное ослабление половых желаний или постоянное подавление их.
Приведенные ниже хадисы сообщают нам, каким образом и с какими целями Ислам запрещает холостую жизнь.
В Исламе не допустима холостая жизнь:
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
● «В Исламе нет холостой жизни при наличии физических и материальных возможностей».
-
Шахада как свидетельство веры в Аллаха
Шахада в переводе с арабского означает «свидетельство». Это своеобразная клятва, произнесение которой обязательно для принятия мусульманской веры. Человек, произносящий слова шахады, признаёт, что верит в Единого Бога Аллаха (1 часть текста) и миссию Мухаммеда (2 часть), его посланца.
-
Кто из мекканцев был самым ярым врагом посланника Аллаха (ﷺ)?
Убай ибн Халяф и Умаййа ибн Халяф
Два брата – идолопоклонника. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) много раз призывал их к исламу, но они с упорством отвергали его призыв. Умаййа ибн Халяф был...
-
13 действий, делающих пост недействительным
К действиям, нарушающим пост, относятся следующие:
-
Как должна выглядеть мусульманка, находясь дома?
В доме верующих людей царит особая духовная атмосфера, в которой каждый из членов семьи находит покой. Поэтому все члены семьи должны стараться беречь и сохранять эту духовную атмосферу. Невнимательность к домашней одежде и излишняя нагота нарушают эту духовную атмосферу. Особенно внимательным нужно быть, если в доме есть дети.
-
Нужно ли совершать 4 ракаата намаза перед намазами Аср и Иша?
Довольно часто можно слышать, что перед намазом аср и намазом иша следует прочитать 4 рака’ата намаза сунна, и будто бы это считается мустахабом, то есть допустимым деянием, которое достойно вознаграждения свыше, но его невыполнение не является греховным. И второй вопрос: временной отрезок между азаном и каматом должен быть рассчитан на то, чтобы прихожанин успел совершить намаз из 4 рака’атов. Ваши комментарии по этим вопросам…
-
Два вида намерения в исламе
Ният – является основой поклонения и душой любого нашего деяния. Самые священные деяния могут быть испорчены только из-за неправильного намерения, которое кроется за ними, и самые простые деяния стать особо благословенными за счет благих намерений, которые кроются за ними. Любой, кто стремится к Аллаху, так как Он того предписал, непременно будет направлен на путь Всевышнего
-
Что так испугало Абу Бакра в первый день Рамадана?
В один из палящих солнцем жарких дней на ифтар у первого праведного халифа Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний) имелась только лишь холодная вода. Желая совершить ифтар, он взял стакан, чтобы утолить жажду, и стал подносить его к губам. Только он начал подносить стакан, как тут же бросил его и закричал.