Перевод смыслов Корана: «Поистине, кто-то из нас на истинном пути, а кто-то – в очевидном заблуждении»

 Фото: Jozef Micic/ shutterstock.com

Фото: Jozef Micic/ shutterstock.com

Коран является откровением Господа, ниспосланным лучшему из творений – Пророку Мухаммаду ﷺ.

Многие верующие испытывают огромное желание понять смысл Книги, однако человек, не имеющий соответствующего религиозного образования, не может извлечь смысл из текстов Корана, а также избежать их неверного понимания.

Представляем читателям комментированный перевод смыслов Досточтимого Корана на русский язык, выполненный под эгидой Духовного управления мусульман Республики Татарстан.

Перевод смыслов Корана: «Не ускользнет от Аллаха даже то, что весом с мельчайшую частицу»

34. Сура Саба
Мекканская,  54 аята.

15. В племени Саба было знамение – два сада справа и слева. Ешьте из пропитания вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь!

16. Но они отказались [проявить благодарность], и Мы наслали на них поток, прорвавший плотину [и уничтоживший прекрасные сады], и заменили эти сады на два сада с горькими плодами, тамариском и несколькими деревьями ююбы.

17. Так Мы воздали им за их неверие. Разве Мы караем кого-то, кроме неблагодарных [неверующих]?

18. Мы воздвигли между ними и селениями, которые Мы благословили, видимые селения и отмерили путь между ними.  Путешествуйте между ними ночью и днем безопасно!

Комментарий: Между Йеменом и благословенным Шамом Всевышний Аллах выстроил города и селения таким образом, что путник всегда мог остановиться в одном из них – иными словами, города были видны друг от друга, и дорога благодаря этому была безопасной. «...и отмерили путь между ними», – то есть разделили путь на легко преодолимые отрезки от одного города или селения до другого (Куртуби).

19. Но они сказали: «Господь наш! Увеличь расстояния между нашими остановками [в пути]». Они обошлись несправедливо с самими собой. Мы превратили их в предмет рассказов и рассеяли их [по земле]. Поистине, в этом – знамение для каждого, кто терпелив и благодарен.

Комментарий: Неблагодарные люди попросили Аллаха увеличить расстояние между городами и стоянками караванов, чтобы путевые расходы увеличились, и бедные люди не смогли бы выходить в путь и вынуждены были оставить занятия торговлей. Но в ответ Всевышний Аллах покарал их за неблагодарность (аль-Байдави).

20. И предположение иблиса касательно них оказалось верным: они последовали за ним, за исключением группы верующих.

21. У [шайтана] не было власти над ними. [Это Аллах подверг их испытанию] Чтобы выявить [и отделить] тех, кто верит в вечную жизнь, от тех, кто сомневается в ней. И Господь твой сохраняет все.

Перевод смыслов Корана: «Поистине, кто-то из нас на истинном пути, а кто-то – в очевидном заблуждении»

22. Скажи [о Мухаммад, неверующим]: «Позовите тех, кого вы ложно считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже [творением] весом с мельчайшую частицу ни в небе, ни на земле. Они не внесли никакого вклада в них [в небеса и землю], и нет у Аллаха среди них помощников.

23. И не поможет [ничье] заступничество перед Ним, если Он не разрешит [заступиться за кого-то]. Когда же страх покинет их сердца, они станут спрашивать [друг друга]: «Что сказал [вам] Господь?» Они ответят: «Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий».

24. Спроси [их, о Мухаммад]: «Кто дает вам пропитание с неба и из земли?» Ответь [им сам]: «Аллах! И, поистине, кто-то из нас на истинном пути, а кто-то – в очевидном заблуждении».

25. Скажи: «Вас не спросят о грехах, которые совершили мы, а нас не спросят о том, что совершаете вы».

26. Скажи: «Соберет [всех] нас Наш Господь, а потом рассудит нас по справедливости, ведь Он – [самый справедливый] Судья, Знающий».

Комменатрий: Ученые по-разному толковали имя Всевышнего Аллаха аль-Фаттах. Некоторые считали, что оно означает «Справедливый Судья», приводя как довод именно этот аят. Другие имамы говорили, что значение имени – «Открывающий то, что скрыто от рабов в их религии и мирской жизни». Согласно третьему толкованию, оно означает «Помогающий».

Имам ас-Сануси толкует его в «Шарх асмаиЛлях» так: «Проявляющий милость совершением блага и облегчающий в трудные времена в делах этой жизни и жизни вечной». Имам Ахмад Заррук, да смилуется над ним Аллах, пишет в «Аль-Максид аль-асма»: «Тот, кто осознает, что Аллах – аль-Фаттах (Открывающий, Помогающий, Судящий справедливо), будет доверять Ему во всех делах и полагаться на Него».

Социальные комментарии Cackle