Аллах Та’аля провозглашает в Священном Коране в суре «аль-Араф» в 156 аяте:
وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ
(смысл) «Милость и милосердие Всевышнего не имеет пределов».
Джанабуль Хак могуществом сотворил Вселенную и все сущее на Земле и благодаря Своей воле подчинил все определенному порядку и канонам. В знак благодарности и преданности все предстали перед Творцом ради достижения Его бараката и близости к Нему. Ангелы с трепетом вопросили у Всевышнего: «Что из милости выпадет на нашу долю?»
Солнце в надежде на милосердие свыше, даровало свет и тепло. Луна освещала ночной мрак. Небеса, рассчитывая получить благодарность Аллаха, орошали почву каплями дождевыми на что она отзывалась полновесным колосьями. Горы в знак благодарности склоняли свои вершины. Земля разукрасилась высокими травами и разноцветьем, а также бескрайними лесами и перелесками. Реки и озера искрились на солнце, играя его лучами в полноводии. Все сущее на земле и в небесах с трепетом ожидало, кому же достанется свыше аманат и каждый утверждал, что этой чести от Аллаха достоин только он. И только Адам (мир ему) взирал на происходящее обреченно в своем невежестве, склонив голову на колени подобно нищему.
Всевышний обвел Своим милосердным взором всю Вселенную и все сущее на Земле и не нашел того, кому можно было даровать великий аманат. И тут взор Его остановился на Адаме (мир ему) Аллах пожаловал этот великий дар Своему рабу. Адам (мир ему) воспринял этот аманат. Сутью этого подарка был намаз-искренее поклонение Творцу. После этого все пришло в движение – послышались гневные протесты. Ангелы, небеса, солнце, луна и звезды, горы и все остальное заголосили и воспротивились произошедшему. Ангелы в один голос воскликнули: «О, Боже! И что в этом Адаме такого примечательного, в его маленькой головке и тщедушном голом тельце? Тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».
Затем Аллах Та’аля ниспослал ангелам Свое откровение: «О, мои ангелы! В ответ на Мой аманат он ответит Мне любовью. Если он будет беден, то Я очень богат, Господь всех благ. Если на нем будут тканые одеяния, то внутри у него – душа, которую даровал ему Я. Его кальб – душа и чувства направлены на Меня. В нем есть иман-вера. Я избрал и преобразил его из сущего на земле, вручив ему в руки знамя веры. Обучил его Моим именам. Простил все его грехи, прощу также все прегрешения, которые совершат его чада, народившиеся до самого Судного Дня. Ведь Я - Всепрощающий и Милосердный. В День суда Я приму его и его детей под защиту. Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина».
Из книги Каюма Насыри «Фавакихуль джулюса» («Плоды для угощения собеседника»)