Садака – высоко вознаграждаемый акт поклонения в исламе. Но не каждая милостыня принимается Всевышним. Рассмотрим, какие причины делают садака не действительной.
1. Отсутствие нията – намерения.
Наши дела оцениваются по намерениям. Верующий делает свои дела только ради довольства Всевышнего Аллаха. Если садака дается как подачка, для угождения другим или для выражения своего превосходства, она лишается своего сакрального значения. Садака – акт осознания истинного положения человека, его потребности в Аллахе и проявление скромности, милосердия и довольства.
Деньги, заработанные недозволенным способом, являются запретными, пожертвование из них также будет запретным. В хадисе сказано, что Аллах благой и принимает только благое.
Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Кто дает в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Всевышний не принимает ничего, кроме чистого, воистину, Создатель принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (Бухари).
3. Отсутствие искренности.
Верующий, который дает милостыню должен быть искренним в своем желании помочь. Если он относится с высокомерием и превозносится над тем, кому дает садака, и этим хочет унизить его, то такая садака – не садака. Милостыня не дается с намерением показать свое превосходство.
В Коране сказано:
«О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не веруют при этом в Аллаха и в Последний день» (Бакара, 264).
Такая садака рассматривается как поощрение греха, а не оказание помощи и сострадание. То есть если человек выделяет деньги на то, чтобы другой купил себе выпивку, сыграл в азартные игры или сходил в непристойные места, это уже не является садака, а угождение страстям другого человека и помощь в совершении греха.
5. Запрет мужа.
Женщине разрешено давать милостыню из имущества своего мужа только с разрешения мужа.
В хадисе сказано: «Если женщина в качестве садака отдаст что-то из дома своего мужа, то она получит за это вознаграждение. Такое же вознаграждение получит и ее муж, и при этом ее вознаграждение ничуть не уменьшится. Мужчина заслужил это вознаграждение за то, что заработал это, а женщина заслужила это вознаграждение за то, что потратила это на благое дело» (Бухари).
В другом хадисе сказано: «Ни одной женщине не разрешено делать подарки кому бы то ни было без разрешения ее мужа» (Насаи).
Дочь Абу Бакра рассказывала: «Как-то я пришла к Пророку (с.а.с.) и спросила: «О Расулюллах! У меня нет никаких материальных средств, но дома есть средства, которые заработал мой муж Зубайр. Можно ли мне делать из этих средств пожертвования?» Пророк (с.а.с.) ответил: «Делай пожертвования по мере своих сил (из своего имущества и имущества мужа только по его разрешению)! Не скупись, чтобы и Аллах не поскупился оказать тебе Свою милость» (Ахмад).
С. А. Каминский, проводя классификацию монархий Персидского залива, разделил их на две группы: абсолютные монархии (Саудовская Аравия, Оман, Катар, ОАЭ) и конституционные монархии – Кувейт и Бахрейн. В качестве критерия классификации берется способ ответственности правительства, в первом случае – перед монархом. Во втором – перед монархом и парламентом
В 113-ой суре Корана, «Рассвет» говорится (смысл): «Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил; от зла мрака, когда он наступает; от зла колдуний, дующих на узлы; от зла завистника, когда он завидует»
Фарзы (обязательные действия) гусля.
1. Полоскание рта.
2. Полоскание носа.
3. Мытьё всего тела.Вода должна попасть во все участки тела, не должно остаться сухого места (пупок, подмышки).
Также не должно быть вещей, препятствующих попаданию воды – лак, воск, грязь. Вода должна попасть на корни волос.
Шукур – это осознание дарованной милости и выражение благодарности и восхваления тому, кто ее даровал. В риваяте, переданном от Абу Бакра (радыйаллаху анху), говорится: "Получив какое-либо радостное известие, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в тот же момент совершал земной поклон".
В одном хадисе, переданном от Айши (радыйаллаху анха) сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Когда кто-либо из ваших друзей...
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали» (аль-Мутаффифин 83:14)» (Тирмизи).
О, человек, который придет в восторг от божественного света Аллаха, и который будет созерцать Его великолепие! Ты должен знать, что Аллах существовал до того, как появилось все остальное. У Его существования нет начала. И Он будет существовать, когда не останется ничего, так как Его существование не имеет конца. Все тленно, а Он – вечен. Он видим везде и во всем, то есть Он находится надо всем.