Посланник Аллаха ﷺ стал совершать намаз в мечети аль-Харам на шестой год своего пророчества. Абу Джахль вместе со своими товарищами также находился в Каабе.
Когда Посланник Аллаха ﷺ совершил поясной поклон, а затем опустился на земной поклон, Абу Джахль велел своим товарищам вылить на него внутренности животных, а сам стал всячески унижать его. Об этом случае сообщили Фатиме, дочери Пророка ﷺ. Она очистила отца от нечистот, после чего Посланник Аллаха ﷺ завершил свой намаз.
Один из рабов Абу Джахля кинул камень в Посланника Аллаха ﷺ и поранил ему лицо так, что потекла его благословенная кровь. Пророк Мухаммад ﷺ был так опечален этими событиями, что вернулся к себе домой, не зная, что делать.
Свидетелями этих издевательств стала одна из наложниц Абдуллаха бин Джид‘ана, когда Хамза вернулся с охоты, она со слезами рассказала ему обо всем. Хамза спросил: «Где был Аббас?» Наложница сказала: «Его не было дома».
Хамза вновь спросил: «А где был Абу Талиб?» Она ответила: «Его тоже не было дома». Хамза спросил: «А где был Абу Ляхаб?» Наложница сказала: «Проклятый Абу Ляхаб был там и кричал: «Покончите с ним, покончите с ним».
Услышав все это, Хамза пришел в ярость. Хоть в то время он еще не принял Ислам, однако питал особую любовь к Мухаммаду ﷺ. Он восхищался своим племянником, его стойкостью и величием. Затем Хамза отправился в Каабу. Абу Джахль в это время находился в Каабе вместе со своими товарищами и невольниками.
Заметив, что к ним идет Хамза, он постарался скрыться, зная, зачем он явился. Но Хамза схватил Абу Джахля и стал кричать: «Так это ты обидел сына моего брата и издевался над ним? Скажи, что мне с тобой сделать?! Как лучше с тобой поступить?!» – затем он ударил его по голове, и у него пошла кровь. Но даже будучи раненным, Абу Джахль продолжал терпеть, так как он преследовал свою цель: он боялся, что Хамза из-за своего гнева может перейти на сторону Мухаммада ﷺ и перенять его религию, что еще больше укрепило бы силы мусульман, ведь Хамза отличался крепким телосложением и храбростью.
Битва при Бадре: что об этом сказано в Коране
Затем Хамза радыяллаху ‘анху отправился к Посланнику Аллаха ﷺ и сказал ему: «Я отомстил тому, кто обидел тебя». Мухаммад ﷺ ответил: «Если ты не примешь Ислам, то я не стану радоваться этому». Дядя постарался успокоить его: «О сын моего брата! Я всегда готов прийти к тебе на помощь!»
Посланник Аллаха ﷺ продолжал настаивать на своем: «Я буду так счастлив, если ты примешь Ислам, о дядя!» И Хамза радыяллаху ‘анху произнес: «Нет бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – Его раб и посланник», – и уверовал. После этого он отправился в Каабу, объявил всем, что он уверовал в Мухаммада ﷺ и что отныне он находится под его покровительством.
После того, как Умар и Хамза радыяллаху ‘анхума приняли Ислам, религия укрепилась еще больше, их примеру последовало много людей и количество мусульман заметно увеличилось. Многобожники были сильно обеспокоены этим и стали гнать потомков рода Хашим к дому Абу Талиба. Они договорились между собой, что не станут брать в жены дочерей из рода Хашима и не станут отдавать своих дочерей в жены им. А также отныне они отказывались вести с ними какие-либо торговые дела. Этот бойкот существенно усугубил положение мусульман, тем не менее, курайшиты и сами страдали от этих ограничений. Этому соглашению был положен конец через три года самим Посланником Аллаха ﷺ. Вновь возобновилась торговля между ними.
Мусульмане избавились от нужды, стали спокойно заниматься своим ремеслом и поклонением. Но это длилось не долго. На десятый год пророчества скончался Абу Талиб, а затем и Хадиджа радыяллаху ‘анха. Абу Талибу тогда было шестьдесят пять лет.
Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
Для Посланника Аллаха ﷺ этот год оказался самым тяжелым, поэтому его назвали «годом скорби» («санатуль-хузн»). Многобожники, напротив, были очень рады смерти Абу Талиба и Хадиджи и, пользуясь случаем, всячески старались навредить мусульманам. Однажды, когда Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники совершали намаз, они подсыпали в их еду навоз.
Сильно устав от этих козней многобожников, на одиннадцатый год пророчества Мухаммад ﷺ отправился вместе с Зейдом бин Харисой радыяллаху ‘анху в Таиф, чтобы призвать их уверовать. Но жители Таифа отказались уверовать и даже стали прогонять их, кидая в них камни. Они даже поранили ногу Посланника Аллаха ﷺ, а Зейду угодили прямо в голову и разбили ее. Мухаммад ﷺ провел в Таифе около месяца, затем вернулся в Мекку под покровительство Мут‘ама бин Ади.
«Кысасуль-анбия. История пророков»