Когда Нух открыл дверь ковчега, то увидел, что вся земля была белой...
Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Мы отправили Нуха к его народу: «Воистину, я для вас – разъясняющий и предостерегающий увещеватель. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, ибо я боюсь, что вас подвергнут страданиям в Мучительный день»» (Худ 11/25-26).
Кабуль-Ахбар говорит:
- После Идриса Аллах Всевышний отправил в качестве пророка Нуха (алейхи салям). Нух призывал свой народ к истине, однако его народ отвернулся от его призыва, выбрав путь неверия. Затем Аллах приказал Нуху построить ковчег. Нух понял, что его народ будет уничтожен посредством потопа, и тогда он стал делать дуа, чтобы его народ уверовал и был спасен от уничтожения.
Аллах Всевышний сказал:
- О, Нух! В моем извечном знании было предопределено, что народ, живший еще за две тысячи лет до создания небес и земли, будет потоплен.
Услышав это, Нух стал плакать и причитать по своему народу. Из-за этого он и был назван Нухом, хотя прежде его звали Шакир.
Затем к Нуху пришел Джибриль, и научил его тому, как построить ковчег, который по форме напоминал птичью грудь. В первый день месяца Раджаб, строительство ковчега было завершено. В седьмой день месяца Раджаб из печи Нуха появилась вода. А затем вода стала литься с небес и бить из всех источников на земле. Восемьдесят мужчин и женщин, уверовавших в Нуха, поднялись на борт ковчега. Его сын Кенан не поднялся на борт ковчега, и был потоплен.
Потоп Нуха произошел через две тысячи двести лет после того, как Адам снизошел на землю. Оставшиеся три сына Нуха: Хам, Сам и Яфес, взошли вместе с ним на борт ковчега. Нух и те, кто был вместе с ним на борту ковчега, плавали шесть месяцев. Они поднялись на борт ковчега в начале месяца Раджаб, а сошли на землю в месяце Зульхиджа. Ковчег пристал к горе Джуди. Когда Нух открыл дверь ковчега, то увидел, что вся земля была белой. Он спросил:
- О, мой Господь! Что это?
Аллах Всевышний ответил:
- Это кости, принадлежащие твоему народу.
Нух ответил:
- О, мой Господь! Я очень расстроен этим.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Каким должен быть ният (намерение) имама в намазе?
Меня иногда ставят имамом в намазе друзья. Ният какой должен быть у меня, когда я имам? (Саша)
-
Следуем Сунне: правила отхода ко сну
В соответствии со своим естеством мы днем работаем и устаем, а ночью спим, чтобы отдохнуть. Как минимум человек спит шесть часов в сутки, то есть проводит во сне ¼ часть своей жизни. Это совсем не мало. Если и в такой важно части человеческой жизни как сон, соблюдать сунну, то время, проведенное во сне, может стать поклонением, с позволения Аллаха.
-
Начался месяц Шаабан. Какое поклонение в этом месяце особенно ценно?
Так же как пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллям) является самым достойным среди всех пророков, так и его месяц, которым является Шаабан, является самым достойным среди всех других месяцев. Поскольку месяц Шаабан является месяцем посланника Аллаха, в этот месяц следует
-
Современные казахские имена
Исконно казахских имен насчитывается порядка 10 тысяч. Большая часть из них имеет древнетюркские корни. Но встречаются и заимствования из других языков: арабского, монгольского, персидского, русского. Некоторые заимствованные из арабского языка имена подверглись значительным фонетическим изменениям.
-
5 аятов, которые вы сможете выучить уже сегодня
5 самых коротких аятов Священного Корана.
-
5 темнокожих сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ)
Мало кто знает, что около 14 сподвижников пророка Мухаммада (мир ему) были африканского происхождения и принадлежали к негроидной расе...
-
Обязательно ли соблюдать последовательность при совершении омовения?
Вопрос: Обязательно ли соблюдать последовательность действий при совершении малого омовения?
-
Почему у мусульман принято нести тело покойного на руках?
Перенос тела умершего до могилы, это последняя услуга, которую живые могут оказать умершему мусульманину. Перенос тела покойного до могилы можно так же рассматривать как один из видов поклонения. Если место, где совершается джаназа-намаз, находится недалеко от кладбища, то в этом случае использование транспортного средства для доставки тела покойного, будет рассматриваться как отказ от совершения этого вида поклонения.