Какому народу Аллах отправил пророка Худа (а.с.)?
В Благородном Коране приводится:
وَإِلَىٰ عَادٍ أَخَاهُمْ هُودًا ۚ قَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُوا اللَّـهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَـٰهٍ غَيْرُهُ ۖ إِنْ أَنتُمْ إِلَّا مُفْتَرُونَ
«[Мы отправили] К адитам их брата [по родству] Худа [в качестве пророка]. Он [приступив к своей пророческой миссии, сразу] сказал [им]: «О мой народ! Поклоняйтесь [только] Аллаху, ведь нет у вас иного бога, кроме Него» (Худ, 50).
Когда Худ (а.с.) призывал свое племя: «Скажите, что я – пророк Всевышнего Аллаха», то услышал в ответ:
«О Худ! Ты не принес нам доказательства [что ты говоришь правду]» (Худ, 53).
Не все вняли его увещеваниям, и тогда он сказал: «Я передал вам то, что приказал Всевышний Аллах, но теперь я вижу, что вы невежественны».
Потомки Нуха (а.с.): кто они?
Всевышний Аллах откладывает наказания за грехи на будущую жизнь, но проклятия родителей исполняются еще при первой жизни.
После смерти Нуха (а.с.) Всевышний Аллах отправил Худа (а.с.) в качества пророка для племени адитов. Адиты были высокорослыми и сильными. Ходила даже молва, что если один из них со всей силы наступит на твердый камень, то нога его до колен утонет в нем, словно в земле. В одном предании говорится о росте от ста до трехсот аршин. По другой версии – от восьмидесяти до ста двадцати. Несмотря на свой высокий рост, они не верили в единого Бога, поклонялись идолам, плутовали.
Всевышний Аллах отправил этому племени Худа (а.с.). Он приказал ему наставлять их на путь истинный и обучить шариату.
وَإِلَىٰ عَادٍ أَخَاهُمْ هُودًا
«[Мы отправили] К адитам их брата [по родству] Худа [в качестве пророка]» (Худ, 50).
‘Ад был сыном ‘Ауда, ‘Ауд – сыном Эрима, Эрим – сыном Сама. ‘Ад жил в местности Ахкаф, что значит барханы. Худ (а.с.) призывал их к истинной вере, но это племя не следовало его назиданиям. За пятьдесят лет веру приняли очень мало людей. И даже те поклонялись втайне, боясь осуждения со стороны неверующих. В конце концов адиты вознамерилось убить Худа (а.с.).
Верующие сообщили все Нуху (а.с.). Услышав это, Худ (а.с.) сделал ду‘а, в котором проклял язычников и людей, покушающихся на благоденствие и здоровье уверовавших. Молитва принялась. Прекратились дожди, высохли реки и завяли плодовые сады. Сколько бы Худ (а.с.) не наставлял людей на путь истинный, его народ отвечал ему: «Мы не отречемся от идолов из-за твоих увещеваний».
Когда их постиг мучительный голод, они решили отправить в Мекку одно племя (в другом предании – трех людей) для вызывания дождя. В то время в Мекке жило племя амаликитян, а на месте мечети аль-Харам возвышалась зеленая гора. Они остановились в доме человека по имени Хисма. Он принял гостей и назначил им слугу. Послы адитов жили там месяц, ели и пили вдоволь, что даже и забыли о своем голодающем племени. Хисма не хотел показаться скупым и не возражал им.
4 завета, которые оставил Нух (а.с.) своему сыну
Нух (а.с.) жил еще триста пятьдесят лет после потопа. Его сын Сам прожил четыреста сорок восемь лет. Нух (а.с.) оставил Саму четыре завета.
В конце концов он написал несколько стихов и прочитал их слуге. Слуга, забывшись в весельях, случайно рассказал эти стихи остальным. Смысл этих строк примерно таков: «О, Кул (имя одного соплеменника), ты веселишься сейчас, но если бы ты просил о дожде, то, быть может, Всевышний Аллах отправил бы к утру облачко и пролил бы дожди на земли адитов. Поистине, адиты ослабли, и от неутолимой жажды и слов их не различить. И стар, и млад, вне сомнений, больны и немощны. А вы в то же время пребываете в полном здравии и день и ночь потакаете своим страстям. Вас отправили сюда по делу. Вы должны были подарить племени свое служение – мольбы со своих уст».
Гости вспомнили о своей главной задаче и стали попрекать друг друга...
Продолжение следует...
Из книги «Кысасуль-анбия. История пророков»
Читайте также:
-
Почему мусульманина нельзя называть неверующим?
Наша религия ясно установила, кого называют, кого нужно называть неверующим, а кого – мумином. Если даже человек, который не отрицает ни одного положения религии, не выполняет фарды, и утопает в грехах, до тех пор, пока он будет произносить калима-и шахадат (свиделеьство Веры), никто не вправе выносить ему такфир (обвинение в неверии) от имени религии и называть его неверующим.
-
Ризк - блага у мусульман
Ризк – материальные блага, которые являются причиной беспокойств, проблем и ошибок многих людей. Понятие ризк для истинного мусульманина имеет многогранный смысл. Следует рассматривать не только мирские богатства и материальные блага, имущества и прочее, это также все, что рабы получают в дар от Всевышнего. Подобные дары могут быть и материальными, и смысловыми и духовными. Ризк – это весь тот удел, который мы получаем свыше. Между упомянутыми видами благ есть большая разница, но объединяет их одно – дарует их Всевышний. Согласно Корану, истинный Аллах не требует удела у людей и джинов, не требует от них еды, он сам дарует удел.
-
Дозволены ли шахматы в исламе? Мнение ученых 4-х мазхабов
Шахматы – это игра, способствующая развитию разума и способности мыслить. По мнению некоторых сахабов и алимов Шафиитского мазхаба, игра в шахматы без каких бы то ни было условий является...
-
6 важнейших обязанностей супругов
Семья – это самая маленькая и самая важная социальная группа. Семья представляет собой основу общества. Исходя из важности семьи, как фундамента здорового общества, наша религия облегчает то, что связано с бракосочетанием, побуждая таким образом людей к созданию семьи. Однако ислам не ограничивается лишь побуждением к созданию семьи, но в то же самое время устанавливает основополагающие принципы семейной жизни, возлагая на каждого из ее членов определенные обязанности и ответственность.
-
Дуа, саваб за которое записывают 30 ангелов
Порой одно маленькое, вовсе незначительное, на наш взгляд, деяние может принести необыкновенную пользу. Поэтому в этой жизни необходимо придавать значение любой мелочи, дабы потом, обернувшись назад, не пришлось сожалеть об упущенных возможностях.
-
Эти советы Пророка (ﷺ) помогут вам побороть гнев
Наша религия повелевает нам придерживаться середины, избегая всевозможных излишеств и крайностей. Мусульманину не подобает испытывать крайнюю злобу, так же как не подобает испытывать и трусость. Так как трусливый человек не сможет защитить свою семью, своих родных и близких.
-
Правда, что если очень сильно чего-то желать, то это не сбудется?
В одном из риваятов, Ибн Масуд (радыйаллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) любил повторять дуа и истигфар по три раза» (Абу Давуд, Салят, 361, 1524).В риваяте переданном от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:«До тех пор, пока вы не будете торопиться, на каждое ваше дуа будет принято. Однако есть те, кто торопясь говорит: «Я делал дуа моему Господу, но Он не принял его»» (Бухари, Даават, 22; Муслим, Зикр, 92).
-
Попадет ли в Рай тот, кто не верит во Всевышнего, но совершает добрые дела?
Увидят ли в ахирате пользу от своих добрых дел люди, которые совершали их, но так и остались в других религиях?