Иман – это способность человека видеть связь между Аллахом, Вселенной и им самим и строить отношения с Господом. Каждая вещь, которую верующий человек видит вокруг себя, заставляет его вспомнить Аллаха. И он хорошо знает, что ни одно событие не происходит без ведома Аллаха и без Его участия. Поэтому любое событие, приносящее ему радость или огорчение, верующий оценивает именно с такой точки зрения. Он понимает, что в любом случае Аллах подвергает его испытанию. По этой причине, он всегда демонстрирует подобающее для верующего поведение. Он не впадает в пессимизм и отчаяние перед лицом надвигающихся бедствий и не становится порочным под воздействием благоприятных событий. А между тем, неверующий человек в таких ситуациях может быть охвачен беспокойством, тревогой или может стать распущенным и порочным.
В силу нашего сотворения слабыми и бессильными, мы в каждое мгновение своей жизни испытываем множество проблем. Мы, как верующие люди, перед лицом этих проблем просим у Аллаха о помощи, прибегаем к Его защите. Мы верим, что все происходит согласно Его воле и только по Его дозволению. Несомненно, опора в высшее существо, обладающее могуществом, делает нас сильными и спокойными. Указав на эту истину, наш великий Господь далее благоволит, что в том случае, если Он станет оказывать нам помощь, то никакая сила не будет в состоянии нас одолеть. А если Он оставит нас без помощи, то никто не сможет нас поддержать. После этого Аллах сообщает о том, что люди должны уповать на Него (Али Имран, 3:160). Поэтому в радости и в горе нужно поминать Аллаха и знать, что все происходит по господнему предопределению. Ведь это и есть основной источник нашего счастья и только этим утешаются сердца (Ра’д, 13:28; Хадид, 57:22-23).
Те же, кто в своей повседневной жизни теряют связь с Всевышним Аллахом, не поминают Его, следуют за своими желаниями и страстями, обречены постоянно жить в стрессовом духовном состоянии. Несмотря на все их старания, счастье и душевный покой словно убегают от них. Стремясь их настигнуть, человек иногда следует по стопам шайтана и становится его пленником. А между тем, следование шайтану и своему нафсу, поиск душевного покоя в пьянстве, употреблении наркотиков, в экстремальных развлечениях, вовсе не приводит к уменьшению душевных страданий, а только усиливает эти мучения. Люди, не имеющие той прозорливости, источником которой является иман, не могут осознать связь между всеми событиями, происходящими в мире, и Аллахом. Поэтому они лишены милости и поддержки Аллаха. Они обрекают себя одиночеству, тревоге и стрессам. Наш великий Господь напоминает, что тяжкая жизнь ожидает тех, кто отвернется от признания и поминания Аллаха (Та-ха, 20:124). Люди, последовавшие по стопам шайтана, потакающие своим желаниям, предпочитая неверие, в Коране уподобляются собаке, которая тяжело дышит, высунув язык. Поскольку их внутренний мир также полон волнений, беспокойства, нерешительности, неудовлетворенности, напрасных ожиданий (Аграф, 7:175-176).
Итак, мы можем сказать, обретение имана – это путь, ведущий к счастью и душевному покою, а безверие ведет к тоске, тревоге, душевному беспокойству и стрессам.
Islam-Today