Как заработать прощение Аллаха?

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В Судный день Всевышний Аллах прикажет: «Ангелы, получив разрешение у Меня, оказали заступничество (шафаат) за Моих рабов, после них оказали Мои пророки. Тогда же мои верующие рабы оказали заступничество (шафаат). Не осталось никого, кто бы мог оказать заступничество кроме Меня, Милосердного (Рахман). Я же милосерднейший из милосердных, Я щедрейший из щедрых».

Потом по Своей милости Аллах возьмет из Ада одну или две горсти и вытащит из Ада группу людей, которые за всю свою жизнь не совершили ни одного благого дела.

Заступничество Всевышнего Аллаха таково: те, кто уверовал в соответствии с шариатом одного пророка – будь эта вера с горчичное зерно или еще меньше – но не совершил благих дел в соответствии с шариатом этого пророка по заступничеству пророков и праведных мусульман выйдут из ада.

Останутся те, кто с помощью логических доводов узнал о существовании Аллаха и не придавал Ему сотоварищей, те, кто не уверовал так, как положено по шариату, и кто в жизни не сделал ни одного благого дела. Т.е. они не последовали ни за одним из пророков и в их сердцах не было веры ни с горчичное зерно, ни еще меньше. Их и выведет из Ада милосерднейший из милосердных Всевышний Аллах.

Об этом в «Сахих Муслиме» передается такой хадис от Усмана ибн Аффана: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто умрет, признавая, что нет божества, кроме Аллаха, обязательно войдет в Рай». 

Вот для них и проявится в Аду помощь Аллаха (Он выведет их из огня). Ведь Ад не приемлет, чтобы человек, который хоть в какой-то форме считал Аллаха единым, останется в нем навечно.

Самый совершенный путь познания Аллаха единым – это вера (иман), собравшая в себе знание (ильм) и веру (иман) (İsmail Hakkı, MollaFenari’ninFatihaTefsirindennaklen).

Читайте также: Аяты Корана, для тех, кто не верит в прощение своих грехов

В «Муслиме» хадис см. Иман, 10, хадис № 43, 1/55. Здесь приводятся и такие варианты: «Кто засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, а я – Посланник Аллаха и не будет у него сомнений в этом, обязательно войдет в Рай».

В одном хадисе даже сказано: «Если человек подтвердит, что Иса – раб Аллаха, рожденный женщиной, т.е. Марьам, а Рай и Ад – истина, то Аллах введет его в Рай в те ворота, в какие он пожелает».

От огня Ада они стали почернели, лицастали черными, как уголь. Даже стало непонятно, где у них головы, ноги, лица и глаза.

В одном хадисе так говорится об этом: «Из Ада выйдет одно группа людей, они будут как уголь. Обитатели Рая тут же омоют их водой, и они возродятся, как травы, вырастающие на принесенном селем иле» (Ахмад ибн Ханбал, 3/90).

Эти люди придут к вратам Рая, придут к вратам счастья, милости и доброты Аллаха.  Они войдут в сады Рая, дарующие новую жизнь людям, омоются там в источнике жизни. Когда они омоются в источнике жизни, они станут подобными белым жемчужинам.

«Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг» (Инсан 40/19).

Почерневшие, как уголь, тела возродятся снова, как вырастают травы, люди станут молодыми и крепкими, как башни.
«Они будут в возрасте 33-х лет» (Ахмад ибн Ханбал, 2/295). Женщины тоже будут такими, потому что «Мы сотворим их заново» (Вакиа 56/35). 

Но на их лбах останется надпись, словно высеченная на мраморе: «Это рабы Аллаха, которые были в Аду, но по милости Милосердного (Рахман) Аллаха были освобождены» (См. Бухари, Таухид, 24, 8/183). Здесь говорится о всех стадиях. После этого Султан Аллах, обладатель щедрости скажет:

«Войдите в Рай, пусть он станет для вас родиной и местом проживания. Я дам вам все, что вы пожелаете, что вы видели и что придет вам в голову. И дам даже лучше этого».

Эти люди скажут: «О, наш Господь, Ты оказал нам милость, проявив щедрость, простил наши грехи, Ты даровал нам такие вещи, какие обитатели земного мира никогда и не видели».

Простит ли меня Аллах? 6 советов для покаяния
Все мы не идеальные и совершаем грехи. После мы испытываем огромное чувство вины и отчаяние: простит ли меня Аллах? Как совершить искреннее покаяние, чтобы оно было принято?
20.10.2021
6629

Всевышний Аллах скажет: «У Меня есть и лучше, чем это. У Меня есть более совершенное чем-то, что Я вам уже даровал».

Люди скажут: «О, Господь, разве может быть что-то лучшее, чем это? Что может быть более совершенным, чем уже дарованное Тобой?»

Всевышний Аллах тогда скажет: «Лучше их мое благоволение (рида): отныне Я никогда не буду гневаться на вас, не впаду в ярость».

Когда эти люди войдут в Рай, то увидят надписи на их лбах. Какими бы красивыми и прекрасно сложенными они ни были, эта надпись их очень огорчит (ведь на их лбах – словно клеймо). Они станут молить Всевышнего Творца, чтобы Он стер эту надпись. После этого Всевышний Аллах прикажет Джабраилу, и Джабраил (а.с.) своим крылом сотрет эту надпись.

Если Аллах пожелает, то все Ему легко, стереть эту надпись для Него так же легко, как нам удалить какую-то надпись на своем компьютере, нажав клавишу «Delete».

Об этом наш Пророк ﷺ сказал так: «Некоторые грешники пройдут равнину Ада, сгорев. Потом Всевышний Аллах по своей милости и доброте поселит их в Раю. Они будут названы «обитателями Ада» (т.е. это будет написано на их лбах)» (Хадис см. Бухари, Таухид, 25, 8/187. Хадис передал от нашего Пророка ﷺ Анас (р.а.).

Об этом Имам Газали (р.а.) сказал: «Сколько ни есть грешников, первый из них выйдет из Ада спустя тысячу лет, последний же выйдет спустя семь тысяч лет».

Тысяча лет – это тысяча лет существования общины (умма) Мухаммада, семь тысяч лет – это семь тысяч лет существования человечества. Но это следует исчислять по счету лет загробного мира (ахират). А там один день равен пятидесяти тысячам лет земного мира.

Об этом Абу аль-Аббас аль-Уклиши (р.а.) сказал: «В достоверных преданиях я не нашел, на сколько лет останутся в Аду грешники. Но Имам Газали в «Ихъя аль-улюм» пишет, что самый меньший их срок пребывания в Аду – тысячу лет, а самый большой – семь тысяч лет», и говорит, что есть предания (риваят), подтверждающие его слова» (İ.H. Ferahu’r-Ruh, 2/199).

Хотя периоды, приводимые толкователем «Мухаммадии» Исмаилом Хакки прекрасны и логичны, истинное исчисление времени знает только Всевышний Аллах. Собственно говоря, и исчисление в соответствие с ходом времени в будущей жизни (ахира) показывает, что так и будет.

Аль-Уклиши (ум. 550 х./1155 г.) Ахмад ибн Ма’д ибн Иса. Ученый, добившийся совершенства во всех науках. Родился в Андалусии. Скончался в Египте. Автор прославленных произведений. Создавал и стихи. Умар Риза Каххаля, Му’джаму аль-Муаллифин, 2/181.

Хазрат Хасан Басри же говорил: «Ах, если бы я оказался тем, кто выйдет [из Ада] спустя тысячу лет».

Хасан Басри (21–110 х/642–728 г.) – вызывающий наибольшее доверие ученый из табиинов. Как и во всех науках, его место в тасаввуфе выше всех. Он виделся с хазратом Усманом и Абдуллахом ибн Аббасом. Это его кружок покинул Васил ибн Ата, основатель мутазилизма. И Хасан Басри, несмотря на свою высокую добродетель, был согласен оказаться тем, кто выйдет из Ада спустя тысячу лет. Подумай же теперь, как должны вести себя такие люди, как мы.

В чем разница между понятиями истигфар и тауба?
В чем разница между понятиями истигфар и тауба? Почему покаяние – одно из основных составляющих качеств верующего человека? Какой есть способ сохранить иман в целости? Что важнее – покаяние или прославление Всевышнего?
24.03.2021
13491

Все фото: shutterstock.com

М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Социальные комментарии Cackle