Об этом ковчеге существует много преданий. Абдуллах ибн Аббас (р.а.) передал, что его длина составляла триста тридцать метров, ширина сто пятьдесят метров, и был он трехэтажным. На первом этаже разместили домашних животных, на втором - диких животных. А третий этаж пророк Нух (а.с.) оставил для себя и верующих. Жил-был некто с головой, похожей на голову павлина, с гусиной грудью и петушиным хвостом. Ему было велено изготовить гроб для перевозки тела Адама (а.с.). Он сделал деревянный гроб, положил в него благословенное тело и поместил в ковчеге. А затем стал ждать повеления Аллаха.
Передают, что однажды пророк Нух (а.с.) зашел в маленькую пекарню. Тогда хлеб пекли в тандыре - круглой яме в земле глубиной один-два метра. Печник спросил с насмешкой: «Так где же вода, которой ты нас пугаешь?» Пророк Нух сказал: «Да, вода пробьется из твоего тандыра». И в тот же миг в тандыре забурлила вода.
А в другом риваяте сказано, что у пророка Нуха (а.с.) был тандыр, находившийся справа от входной двери его дома. Когда его дочь (или жена) пекла хлеб в тандыре, оттуда забила вода. Она побежала сообщить об этом Нуху (а.с.). И он понял, что время божьей кары наступило. От Всевышнего пришло откровение, чтобы он забрал в ковчег от каждой твари по паре. Нух (а.с.) сказал: «Аллах мой! Как же мне собрать в одном месте всех животных, которые есть на земле?» Всевышний дал повеление ветру, и ветер привел к ковчегу Нуха пары животных каждого вида со всех концов света. «Йа Рабби! Как же мне держать вместе волка и овечку, льва и газель?» - спросил пророк. Всевышний сказал:
«А кто создал вражду между ними?» «Ты создал, Господь мой». «А теперь Я сделаю так, чтобы они подружились», - ответил Аллах. Он напустил на льва малярийную лихорадку, чтобы у него не осталось сил нападать на других животных. От Всевышнего поступило повеление, чтобы люди и звери в ковчеге не имели половую близость, иначе они могут слишком сильно размножиться, и это приведет к давке. Мужчины и женщины не должны были кушать вместе, чтобы это не подтолкнуло их к совокуплению. Каждый должен был взять с собой на ковчег годовой запас продуктов. На самом верхнем этаже ковчега поставили гроб с телом Адама, так, чтобы он отделял мужчин от женщин.
Муравьев пустили к людям, чтобы они не были раздавлены под ногами животных. После этого пророк Нух (а.с.) начал запускать в ковчег по одной паре животных каждого вида. Когда очередь дошла до скорпиона и змеи, Нух (а.с.) спросил: «Аллах мой, эти твари могут нанести много вреда, что мне с ними делать?» Всевышний удалил жало у скорпиона и зубы у змеи. После этого они дали слово, что не станут вредить тому человеку, который произнесет благородное имя Всевышнего.
Вторым после муравьев Нух (а.с.) запустил в ковчег осла. Передают, что шайтан ухватился за ослиный хвост и вошел вместе с ним. Когда Нух начал считать тех, кто находится в ковчеге, увидел сидящего в углу шайтана. «Эй, проклятый, кто тебе разрешил сюда войти?» - крикнул он и хотел прогнать его из ковчега. Но Всевышний сказал:
«Мы дали ему отсрочку, и в этом заключена особая мудрость». И тогда Нух (а.с.) оставил шайтана в ковчеге и спросил у него: «В чем же причина того, что ты заставил изгнать себя из рая и стараешься каждого сбить с прямого пути? Почему ты упорствуешь в непокорности и позоришь себя перед всем миром?» Иблис ответил: «Да уж, так получилось. Если ты знаешь средство, как от этого избавиться, то говори». «Соверши покаяние», - сказал ему Нух (а.с.). «Не знаю, будет ли принято мое покаяние», - ответил Иблис. Пророк Нух (а.с.) попросил Всевышнего, чтобы Он принял покаяние шайтана. Аллах сказал:
«Приму, но с одним условием: пусть совершит земной поклон перед телом Адама». Иблис отказался, сказав: «Я не совершил ему сажда, когда он еще был живой. И что же, теперь я стану кланяться ему мертвому?» Пророк Нух (а.с.) понял, что перед Иблисом закрыты ворота покаяния.
Передают, что одна коза упиралась, чтобы не войти в ковчег. Нух (а.с.) схватил ее за хвост и с трудом закинул вовнутрь. Хвост у козы оторвался. И все козы остались бесхвостыми до Судного дня. Овца же вошла с легкостью и осталась с хвостом.
Из книги "История Пророков"