Как ведет себя человек, уповающий на Аллаха?
Всемогущий Аллах Творец всего что мы видим и всего того, что не подвластно нашему зрению, того, о чем мы знаем и то, о чем находимся в неведении. Несомненно, в каждом творении Его есть великий замысел Творца и неисчерпаемо глубокий смысл. Также, как и в этой притче, есть урок для многих из нас:
«Однажды Посланник Аллаха Сулейман (а.с.) спросил у муравья, сколько тому требуется пищи для того, чтобы прожить месяц.
Муравей ответил ему:
-За месяц я съедаю не более одного крупного пшеничного зернышка.
Пророк Сулейман (а.с.) не поверив в столь бережное и экономичное обхождение насекомого, решил проверить это на деле. Он загоняет муравья в стеклянный сосуд и оставляет ему лишь одно пшеничное зернышко. А затем, закупорил сосуд, оставив лишь место для поступления воздуха.
По истечению месяца Пророк Сулейман (а.с.) пришел в изумление, взяв в руки сосуд. Ибо за месяц муравей съел менее одного зернышка, оставив половина зерна не съеденным.
Пророк Сулейман (а.с.) спросил у муравья:
-Ты же говорил, что за месяц съедаешь одно зерно. Так почему же ты не съел зерно целиком, оставив половину?
Муравей ответил ему:
- О, Посланник Аллаха! Находясь на свободе, я уповал на Аллаха и обходился Его дарами. Я был уверен, что Он не забудет меня и не оставит голодным. Я знал, что каждый месяц я получу свое пропитание. Однако этот месяц ответственность моего питания ты решил взвалить на свои плечи. Помимо того, что уповал на Аллаха, я вынужден был надеяться на то, что не забудешь обо мне и поступишь по справедливости. Я подумал, что может забудешь про меня, и мне здесь придется провести времени больше месяца. Поэтому, я решил питаться с бережливостью и экономил.
Даже уповая на Аллаха не стоит забывать о столь значительных качествах как бережливость и экономичность. Верующий человек это тот, кто подобно муравью уповает на Аллаха, и при этом не покладая рук трудится до тех пор, пока жизнь теплится в его теле и при этом не расточительствует, а относится с бережностью к благам, дарованным Аллахом. Однако хотелось бы заметить, что находятся и те, кто превращает это благо Всевышнего в орудие прикрытия собственной лени. Однажды праведный Халиф Умар ибн Хаттаб (да будет доволен Аллах) увидев людей, живущих на подаяние, хотя при этом имевшим возможность зарабатывать, спросил у них:
- Кто вы?
- Мы те, которые уповают на Аллаха, - ответили они.
- О, нет! Вы те, кто всего лишь пожирает. Уповающий человек, в начале сеет семя, а лишь потом полагается на Аллаха.
Islam-Today
Читайте также:
-
Пророк Исмаил (а.с.): символ покорности
Исмаил (а.с.) является одним из тех пророков, которые упомянуты в Коране. Он – символ покорности и преданности Господу. Он предстает перед нами вначале, как благая весть, затем как испытание для своего отца Ибрахима (а.с.) и матери Хаджар, а также для своей духовной матери Сары.
Благословенный мальчик Исмаил стал радостной вестью для убеленного сединами старца Ибрахима (а.с.), но он был не концом, а началом всего
-
Мухаммад (ﷺ): начало пророчества
Когда нашему достопочтеннейшему господину было 40 лет, через ангела Джабраиля начали ниспосылаться откровения и Пророк начал призывать людей к истинной вере. Но вначале ему приходилось вести свою деятельность тайно...
-
Как узнать, какие именно жизненные трудности являются искуплением наших грехов?
Ассаляму алейкум. У меня такой вопрос. Мы знаем, что все, что происходит с нами, является испытанием, или искуплением наших грехов. А можно как-то узнать, что из происходящего является испытанием, а что искуплением грехов?
-
Правда ли, что женщине запрещено выходить замуж за того, с кем она совершила прелюбодеяние?
По мнению всех четырех мазхабов...
-
Как уберечь своих детей: 6 дуа
Для того, чтобы защитить и уберечь своих детей, следует читать следующие дуа:
-
Услышав это, Пророк Мухаммад (мир ему) потерял сознание и упал
Язид Ракаши передал от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах). Анас бин Малик сказал: «Однажды ангел Джибрил (мир ему) пришел к Пророку (с.г.в.) с измененным светом лица. Пророк (с.г.в.) сказал ему: «Что случилось с тобой? Я увидел, что свет твоего лица изменился». Джибрил (мир ему) сказал: «О Мухаммад, я пришел к тебе, когда Аллах повелел подуть в огонь ада. Поистине, знающему наказания в аду и в могиле не нужно прекращать плач до тех пор, пока он не узнает, что спасен от ада». Пророк (с.г.в.) сказал: «О Джибрил, опиши мне ад». Джибрил сказал: «Хорошо, я опишу тебе его.
-
Умеренность и чрезмерность в религии. Где грань?
Наша религия занимает умеренные, серединные позиции во всех жизненных вопросах – в убеждении и в поклонении, в религиозной практике, в вопросах нравственности и воспитания. Каких же излишеств и крайностей следует стараться избегать верующим людям?
-
Правда ли, что поцелуй и прикосновение к женщине портит омовение?
В некоторых регионах распространено мнение, что если муж и жена будут обниматься, целоваться и касаться друг друга, то это нарушит им обоим малое омовение. Что можно сказать им на это?