Как Пророк (мир ему) описал положение грешников в Аду?

Начало: Лестница, по которой спускается Азраиль, чтобы забрать человеческие души

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поведал: «Когда мы достигли первого неба, Джибрил, мир ему, постучался в небесные врата. Эти врата называются "Баб аль-Хифз"(Охраняемые Врата). Они сделаны из красного рубина, а замок - из жемчуга. У этих врат стоит их хранитель - ангел по имени Исмаил.

«Кто это?» - подал он голос. Я раньше никогда не слышал такого голоса.

Джибрил, мир ему, ответил:

- Это Джибрил.

- Кто рядом с тобой?

- Мухаммад.

- За Мухаммадом посылали?

- Да.

Хранитель сказал: «Милости просим» и открыл врата. В подчинении Исмаила было двенадцать тысяч ангелов, каждому из которых также подчинялись по двенадцать тысяч ангелов. (В одном риваяте сказано, что ангелов было сто тысяч, с каждым из которых были еще по сто тысяч ангелов).

Затем я вошел через врата ближнего неба. Там я увидел небо из чистой замерзшей воды. (В одном риваяте сказано, что оно было создано из зеленого изумруда, и его толщина составляла расстояние в пятьсот лет пути). На этом небе я увидел очень много удивительного».

Мы расскажем о некоторых из этих явлений.

Первое: Посланник, мир ему, поведал: «Там я видел много ангелов. Все они стояли в кияме со смирением и покорностью и совершали зикр со словами "Суббухун куддусун раббил мелаикати варрух" (Пречист Он и свят - Господь ангелов и Духа).

Я спросил у Джибриля: «Поклонение этих ангелов заклюючается в этом?» Он ответил: «Да. Они будут находиться в кияме со времени своего сотворения до Судного дня. Попроси Всевышнего, чтобы Он осчастливил твою умму этим ибадатом». Я попросил у Всевышнего, и моя молитва была принята. Это и есть тот киям, который совершается в намазе.

- Какова численность этих ангелов?

Джибрил, мир ему, сказал:

- Их численность не знает ни один сотворенный».

Второе: Посланник, мир ему, поведал: «Я встретил Адама, мир ему. Он был в том же облике, каким был сотворен. Он сидел на троне из белого жемчуга, и на нем была одежда, сотканная из света. Всевышний представил Адаму, мир ему, души всех его потомков. Он радовался, видя души му᾿минов, и произносил ду᾿а, прося о прощении и милосердии. Затем перед его взорами их отправляли на высочайший Иллиййун.

Когда видел души неверующих или лицемеров-мунафиков, он огорчался и произносил проклятия (баддуа). Затем эти души отправляли в Сиджин. Джибрил, мир ему, сказал: «Это твой праотец Адам, предстань перед ним и приветствуй его».

Я подошел к нему и поприветствовал. Он с радостью ответил на приветствие. Справа от Адама, мир ему, была одна дверь, из которой доносились приятные запахи. Он глядел туда и радовался. Слева от него тоже была дверь, из которой доносились неприятные запахи. Взглянув туда, он огорчался и плакал. Я спросил у Джибриля, мир ему:

- Что это за двери?

Джибрил, мир ему, ответил:

- Та дверь, которая справа от него, открывается в рай. Блаженные души проходят через нее в рай. Та дверь, которая слева от него, открывается в ад. Души злодеев проходят через нее в ад. В дверь справа он видит души праведников и гордится ими. В дверь слева он видит души злодеев и огорчается.

Третье: Посланник, мир ему, соизволил продолжить: «Я встретил одну общину. Они сеяли хлеба, которые начинали колоситься и созревали за одно мгновение.

- Кто они? - спросил я.

Джибрил, мир ему, ответил:

- Это те, кто поклонялись ради Аллаха».

Четвертое: Посланник, мир ему, поведал: «Я встретил одну общину. Ангелы давили им головы, и они снова принимали прежний вид. Снова били, и вновь возвращались в прежнее состояние.

- Кто эти? - спросил я.

- Это те, кто оставил пятничные намазы, не молился вместе с джамаатом, не исполняли руку᾿ и саджда, как следует».

Пятое: «Я встретил одну общину. Они были голодные и нагие. Стражи ада гнали их, словно стадо, пастись в аду.

- Кто они? - спросил я.

- Это те, кто не был милостив к нищим и не отдавал закят, - ответил он».

Шестое: «Я встретил одну общину. Перед ними поставили вкусные блюда. С другой стороны лежала мертвечина. Они отвернулись от вкусной пищи и едят мертвечину.

- Кто они? - спросил я.

- Это те мужчины и женщины, которые, отказавшись от халяльного, склонялись к хараму и, имея халяльную пищу, ели харам, - сказал Джибрил, мир ему».

Седьмое: «Я увидел одну общину. Их поместили на горящие угли в домах из огня. Эти дома подобны колючкам, рвут одежду всем проходящим.

- Кто это? - спросил я.

- Это те, кто, стоя у дороги, ругали и дразнили прохожих, строили им рожи, издевались над ними, - сказал он».

Восьмое: «Я увидел одного человека, у которого на спине был такой тяжелый груз, что он был не в силах двинуться с места. И все же он просил людей возложить на него еще больше груза.

- Кто это? - спросил я.

- Это тот, кто предал чужое доверие, отказался вернуть хозяину аманат. Нарушив права людей, он продолжает творить несправедливость, - ответил Джибрил, мир ему».

Девятое: «Я добрался до группы людей, которым огненными ножницами отрезали язык и губы, но они снова отрастали.

- Кто они? - спросил я.

- Это свора тех, кто приходили к падишахам, государственным людям, льстили им и подхалимствовали, подтверждали их ложь. Они не удерживали правителей от грехов и от угнетения народа, - ответил он».

Десятое: «Я добрался до другой группы людей, которые отрезали мясо от своего тела и ели.

- Кто они? - спросил я.

Джибрил, мир ему, ответил:

- Это те, кто сплетничал и распространял слухи».

Одиннадцатое: «Я увидел еще одну группу людей с черными лицами и белесыми глазами, верхние губы которых доходили до лба, а нижние губы свисали до ног. Изо рта у них текла кровь и сукровица. Чашами из огня им давали пить протекающую в аду отравленную кровь и гной. Они орали, подобно ослам.

- Кто это такие? - спросил я.

- Это те, кто пили опьяняющие напитки, - ответил он».

Двенадцатое: «Мы встретили группу людей, у которых языки были оторваны от головы. Их внешний вид был изменен, и они отбывали наказание, превратившись в свиней.

Джибрил, мир ему, сказал:

- Это те, кто ложно свидетельствовали.

Пройдя оттуда, мы встретили людей, у которых были синие опухшие животы, свисавшие вниз. Руки и ноги у них были связаны. Они не могли даже встать. Я спросил про них у Джибриля, мир ему.

- Это те, кто поедали лихву, - ответил он».

Тринадцатое: «Нам встретились несколько женщин с почерневшими лицами и поблекшими глазами. Им надели одеяния из огня. Ангелы били по ним огненными булавами. Они лаяли, как собаки, и хрюкали, как свиньи.

- Кто они? - спросил я.

Джибрил, мир ему, ответил:

- Это женщины, совершавшие прелюбодеяния и обижавшие своих мужей, - сказал он».

Четырнадцатое: «Мы увидели людей, которых ангелы резали огненными ножами. Но потом они снова оживали. Снова резали, и снова оживали. Так их подвергали мучениям.

Про них Джибрил, мир ему, сказал:

- Это те, кто убил человека, не имея на то права».

Пятнадцатое: «Мы увидели сборище людей, которые находились в воздухе в подвешенном состоянии. Из ушей, ноздрей и ртов у них выходило пламя. На каждого из них нападали по два ангела с огненными дубинами на руках. У каждой дубины было по семьдесят выступов. Каждый выступ был огромен, подобно горе. Этими дубинами они били тех людей.

- Кто они? - спросил я.

Джибрил, мир ему, ответил:

- Это лицемеры, мунафики».

Шестнадцатое: «Я увидел большую толпу людей, которых заточили в пропастях ада. Огонь пожирал их, но они снова оживали. Потом сгорали и опять оживали.

- Кто эти люди? - спросил я.

- Это те, кто были непокорны своим отцам, - ответил Джибрил, мир ему».

Семнадцатое: «Я увидел людей, которым на грудь положили большие блюдца из огня. Ангелы били по ним дубинами и причиняли им различные мучения.

- Кто эти люди? - спросил я.

- Это певцы и музыканты, - ответил Джибрил, мир ему».

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поведал: «Я видел одного ангела в петушином обличье. Ниже пояса он был из огня, выше пояса - из снега. Снег не гасил огонь. Огонь не растапливал снег. Этот ангел постоянно совершал тасбих, повторял имя Аллаха.

- Что это за ангел? - спросил я.

Джибрил, мир ему, сказал:

- Этого ангела Всевышний сотворил Своим совершенным могуществом и назначил ответственным за облака. Если Он пожелает, чтобы где-нибудь пошел дождь, то повелевает этому ангелу.

С того места я прошел к морю, которого невозможно описать словами, настолько оно было удивительным. Вода в нем была белее молока, и были волны, подобные горам.

- Что это за море? - спросил я.

- Это море называется морем жизни. Когда Всевышний будет воскрешать людей, пошлет дождь с этого моря. Сгнившие и превратившиеся в прах тела оживут и взойдут из своих могил, как прорастает трава».

Продолжение: Тому, кто после утреннего намаза прочитает эти слова, Всевышний облегчит жизнь

 

Из книги "Истории Пророков"

Также по этой теме читайте:

Сколько пройдет времени между смертью и воскрешением людей?

Судный день: будет ли он одинаковым для всех?

Дуа Пророка (мир ему), которая защищает от мучений в могиле

Социальные комментарии Cackle