Как мусульманину предписано отвечать на подарок?
Вопрос:
Обязательно ли в Исламе отвечать на подарок подарком?
Ответ:
Подарок в Исламе схож с подаянием и пожертвованием, где человек дает что-либо от себя искренне, лишь ради довольства Аллаха не ожидая какого-либо материального или иного личностного интереса в ответ. Поэтому настоящий подарок в Исламе, это когда человек дарит от всей души и не ожидает чего-либо в ответ. Но это вовсе не означает, что нельзя делать человеку ответный подарок.
Отвечать на подарок подарком является сунной Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А мы, будучи правоверными мусульманами должны следовать его сунне и стараться походить на него во всем.
Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Отвечайте добром тому, кто проявил к вам добро. Если у вас нет, что можно ему подарить, то совершите за него дуа, дабы он знал, что вы ответили благом на его благое деяние» (Абу Дауд).
По преданию от многих сахабов, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всегда отвечал на подарки, подаренные им (Абу Дауд, Тирмизи).
Главной же целью обмена подарками является укрепление добрых и братских взаимоотношений: «Дарите друг другу подарки, дабы увеличилась меж вами любовь».
Также является сунной дарить не равноценный подарок, а более лучший: «Подарок – это прекрасный ризк, ниспосланный от Аллаха. Поэтому принимайте подарки и отвечайте более лучшим» (Тирмизи).
Однако понятие подарка в Исламе не ограничивается лишь материальными вещами. Подарком может быть приветствие, доброе слово, наставление и просто искренняя улыбка.
Islam-Today
Читайте также:
-
С какого возраста молодые люди могут вступать в брак по Шариату?
Скажите, пожалуйста, с какого возраста мы можем выдавать дочерей замуж согласно Шариату? (Аноним)
-
Большие грехи: оскорбление
Всевышний Аллах сказал:
«А те, которые злословят о верующих, мужчинах и женщинах, безо всякой на то причины, взваливают на себя бремя навета и явного греха» (аль-Ахзаб, 58).
«Избегайте частых подозрений, ибо некоторые подозрения грешны. Не подглядывайте и не злословьте [за спиной] друг друга» (аль-Худжурат, 12).
«Горе всякому клеветнику, хулителю, который накопил состояние и подсчитал его» (аль-Хумаза, 1).
-
Османские грузины: от Великого визиря до депутата парламента
17 из великих визирей Османской империи были грузинами. Сотни пашей, по происхождению грузин, служили Османской империи. Здесь их называли «кавим-и-несиб» - «благородным племенем» и они действительно были известны своей храбростью и преданностью империи. История сохранила имена самых выдающихся из них: Великий визирь Мехмет Саит Паша, Шейхуль-ислам Мирза Мустафа-эфенди, князь Сабахаддин, богослов Али Хайдар-эфенди…
-
Образ Пророка Мухаммада
В исламе чрезвычайно почитается личность Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Всевышнего!), посланника Всевышнего не только для мусульманского народа, но и для всех людей на бренной земле. Он стоит выше всех остальных пророков, как последний в цепи посланников, вознесшийся и явивший волю Всевышнего человечеству.
-
10 удивительных фактов о мечети Пророка в Медине
Когда Пророк Мухаммад (ﷺ) переселился в Медину (совершил хиджру), каждый ее житель хотел, чтобы Посланник Аллаха остановился именно у него. Однако Пророк (ﷺ) сказал: «Пропустите мою верблюдицу, ибо она идёт по божественному велению».
-
Было ли место романтике в жизни Пророка Мухаммада(ﷺ) ?
Однажды жена пророка (мир ему) Сафия (р.а.) во время дороги заплакала, потому что, как она говорила, он посадил ее на медленного верблюда. Он...
-
5 наказаний, которые постигают тех, кто завидует
Сообщается, что Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Всякий раз когда услышишь голос птицы, скажи: «О мой Аллах, нет птицы, кроме Твоей птицы, и нет блага, кроме Твоего блага, нет божества, кроме Тебя, нет силы и могущества, кроме Твоей силы и могущества», - а затем удались от предсказаний, потому что только с разрешения Аллаха тебе ничто не принесет вреда».
-
Ученые, которых Пророк (мир ему) велел остерегаться
Пророк (мир ему) сказал: «Не сидите возле всякого ученого, а только у того ученого, который призывает отстраниться от пяти вещей и быть близким к пяти другим вещам..."