Как контролировать мысли и чувства

«Аллаху принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле. Раскроете ли вы то, что у вас в душе, или утаите – Аллах потребует с вас отчет за это. Он прощает [грехи], кому пожелает, и наказывает, кого пожелает. И Аллах способен на все» (Аль-Бакара, 2:284).

Всевышний Аллах обладает безграничными знаниями. Мы же, будучи Его рабами, можем знать лишь некоторые вещи. Наши знания имеют естественные границы. Только знания нашего Господа объемлют все. Он знает обо всем видимом и невидимом. Он знает наши самые потаенные мысли.

Ему ведомо даже то, что только промелькнуло в нашем сознании, что кроется в наших сердцах. Он ближе к нам, чем мы сами. Господу принадлежит все, что есть на земле и небесах. Все сущее − Его собственность.

Во всей Вселенной ничто не может скрыться от Его знаний, в том числе Ему ведомо все, что есть у нас внутри и снаружи, Он знает все наши мысли и дела.

Даже если мы будем скрывать, что творится в нашей душе, Господу это будет известно. Поэтому нам нужно постоянно контролировать наши мысли и чувства, не оставляя места в нашем сознании ничему мерзкому, греховному. Нужно содержать в чистоте наше тело и нашу душу, чтобы Аллах был нами доволен.

Мы, люди, будем держать отчет за совершенные нами по своей воле деяния в зависимости от наших намерений и нашей решимости. Аллах не спросит с нас за наши неосуществленные помыслы. И это, конечно же, от величия нашего Господа.

Если мы намеревались сделать что-то хорошее, Господь обязательно даст нам за это воздаяние, даже если мы не смогли совершить намеченное. По этому поводу Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал следующее: «Аллах простил мою умму за то, что возникает у них в душе, если это не было высказано или совершено» (Сборник хадисов имама Муслима).

Приводится и следующий хадис: «Если Мой раб намеревается сделать что-то хорошее, ему будет записано одно благодеяние – савап, когда же он совершит его, будет записано савап в 700-кратном размере. Когда намереваясь совершить что-то нехорошее, он не станет его исполнять, ему не будет записано греха, если же совершит, будет записан как один грех» (Сборник хадисов имама Муслима).

Когда сподвижники говорили Посланнику Аллаха (с.а.с.), что им в голову иногда приходят плохие мысли о вере, о которых они не могут откровенно высказаться, он отвечал им, что это и есть иман.

Каждый из нас нуждается в прощении Всевышнего. Мы не можем достичь спасения без Его божественного прощения и помилования.

«О, посланник Аллаха, какая мольба является наилучшей?»
«Как-то раз один человек пришёл к Пророку (мир ему) и задал вопрос: «О, посланник Аллаха! Какая дуа является наилучшей?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил...
29.12.2020
28404

Ни одно состояние человека не может быть сокрыто от Аллаха. За все, чему мы отдаем предпочтение и выбираем по собственной воле, нам придется держать ответ. Однако наш Господь, милость Которого объемлет все, установив нашу ответственность, затем простит, кого пожелает. Аллах в этом аяте прощение поставил перед наказанием.

Конечно же, надо надеяться на Его прощение. Однако окончательное решение принадлежит только Ему, поэтому кому суждено прощение, а кому суждены мучения, кроме Аллаха не знает никто. Перед этой истиной люди должны делать все, чтобы на их долю не выпало наказание: остерегаться от явного или скрытого зла и всего дурного, примкнуть ко всему хорошему, доброму, прекрасному.

Скрывать или нет: что делать, если согрешил?
Грехи становятся причиной мучений человека в этом мире и мире вечном. Худшие из грехов – это грехи, которые человек рассказывает другим...
25.02.2021
2966

Сделав привычкой доброту и достойное поведение, стать обладателем совершенного имана и прекрасного нрава. Человек должен стараться отбросить все плохое, что есть у него в душе, не оставив места не только плохому нраву, дурным привычкам, но и предосудительным поступкам. Он должен освободить себя от зависти, ревнивости, нетерпимости и других отрицательных чувств, и мыслей, стремиться проявлять доброту, дружбу, щедрость и справедливость.

Тут важно отметить следующее: если дурные намерения мы оставляем лишь в мыслях, не приводя их в действие, тогда с нас непросто не спросят за них, мы еще заслужим воздаяние за наш отказ от плохих намерений. Разве есть у нас, мусульман, возможность совершать зло, когда мы верим, что нашему Господу ведомы каждая наша мысль, каждое наше действие? Ведь что бы мы ни делали, Аллаху об этом известно:

«Мы создали человека и знаем все, что нашептывает ему душа [нафс]. Мы ближе к нему, чем яремная вена. [У каждого человека] Два ангела сидят справа и слева и встречают [записывают каждое слово и каждый поступок]. Едва он скажет слово, как тут же – готовый наблюдатель» (Каф, 50:16-18). 

Зная, что находимся под таким жестким контролем, мы должны всегда и в любом положении совершать только правильные поступки, жить в строгом соответствии с указаниями нашего Господа.

Любить ради Аллаха: что это значит?
Всевышний сказал: «Молитва – это близость к твоему Господу. Соблюдение поста – щит для человека. Милостыня гасит грехи, а закят – это нур. Вот теперь скажи! Какое деяние ты совершил для Меня?»
16.02.2021
8237

Давайте вспомним, всегда ли мы полностью отдаем нашу коммерческую задолженность человеку, если он не присутствовал во время сделки и не знает о нашем долге? Всегда ли мы отказываемся от запретного, когда нас ни один человек не видит и не слышит, только от одной единственной мысли: мой Господь меня видит, ведь Его знания безграничны? Или же наоборот, мы считаем, что нас никто не видит, и мы можем спокойно делать этот харам?

Но если мы можем оставить запретное только из-за того, что нам придется за него отвечать перед нашим Господом, тогда проблема решена.

Надо лишь всегда помнить такое предупреждение Господа: «Что бы ты [о Мухаммад] ни делал, что бы ты ни читал из Куръана [который тебе ниспослан], и что бы вы [о люди] ни совершали – Мы знаем об этом с самого начала. Не скроется от твоего Господа даже малая частица на земле и на небе – как и то, что меньше или больше этого. Все это – в ясной [Хранимой] Книге» (Юнус, 10:61)

Социальные комментарии Cackle