Можно ли мусульманину присутствовать при родах жены?
Сегодня многие семейные пары решают рожать вместе, выбирают так называемые партнерские роды. Что ислам говорит об этом, плюсы и минусы данной практики разберем в нашей статье.
Ислам и совместные роды
Муж является самым близким человеком для женщины, может видеть ее аурат, все интимные подробности, которые происходят при родах.
К тому же, присутствие на родах можно расценивать как желание мужчины охранять и оберегать свою семью. Ислам не запрещает совместные роды, но и не заставляет. В этом вопросе лучше отталкиваться от общей инициативы.
Интересно, что Минздрав России выступает за партнерские роды. Несколько лет назад был опубликован документ, в котором роддомам рекомендовалось внедрять «семейно-ориентированные» роды.
Послеродовая депрессия. Что делать мусульманке?
9 месяцев беременная женщина рисует в воображении образ своего ребенка, обустраивает его комнату, с нетерпением ждет его появления на свет. Но с рождением ребенка, ожидания матери по поводу материнства не оправдываются, эйфорию сменяют постоянная тревожность, грусть, угнетенное состояние и отсутствие интереса к происходящему.
Рассмотрим плюсы и минусы партнерских родов:
Положительные стороны:
Эмоциональная поддержка жены в очень важный и болезненный момент, что как следствие укрепляет отношения, сближает супругов.
Мужчина, видя воочию через какие боли проходит жена в родах, начинает относится к ней по-особенному.
Лицезрение процесса появления на свет новой жизни заставляет мужчину по-другому смотреть на вещи, становится своего рода точкой переоценки ценностей.
Отец будущего ребенка может контролировать процесс, звать врачей при необходимости, помогать жене облегчать боль.
Отрицательные стороны:
Мужчина может испытывать чувство вины и чувство беспомощности.
Некоторые специалисты считают, что присутствие отца на родах может вызвать сильнейший стресс у роженицы, который может повлиять на родовую деятельность.
Не каждая женщина, как и не каждый мужчина, готовы на совместные роды. Органичнее, чтобы это желание было обоюдным.
Нежелание присутствовать на родах мужчины со стороны мужа или жены, как правило, связано с отсутствием моральной готовности.
Женщина может не хотеть присутствия мужа из-за того, что выглядит она в этот момент, мягко говоря, не самым лучшим образом. А мужчина может быть не готов к физиологическим подробностям. Есть также мужчины, которые считают, что не должны быть посвящены в тайну деторождения. Советуем супругам уважать желания друг друга.
Читайте также: Любовь к матери – ваш запасной ключ в Рай!
Стоит отметить, что процесс родов можно условно разделить на два этапа: схватки и потуги. Можно прийти к компромиссу: мужчина может присутствовать в момент схваток и поддерживать свою жену, а в момент самого родоразрешения выйти из родзала, и уже зайти после познакомиться со своим чадом.
В любом случае, дабы избежать всяческих сюрпризов, мужчине стоит подготовиться к этому процессу морально заранее, и не просто присутствовать, а быть готовым поддержать жену. Особо впечатлительным мужчинам советуем воздержаться от подобного опыта.
Разделить самый радостный и самый ответственный момент в жизни семьи – рождение ребенка – может быть очень важным для супругов. И если есть обоюдное желание, готовность и осознание того, что предстоит, то ислам не запрещает партнерские роды.
Мы привели исламский взгляд на эту тему, предоставили все плюсы и минусы подобной практики. Взвесить их и решать рожать вместе или нет – супругам.
Фото: shutterstock.com.
Читайте также:
-
О детях, которых зачали родители, будучи в нетрезвом состоянии
«Дети выходного дня», «Дети карнавалов», «Дети дня рождения», «Дети получки»… Именно так издревле называли детей, которых зачали родители, будучи в нетрезвом состоянии. Они имеют те или иные дефекты, особенности, как правило, отстают в умственном и физическом развитии. Болезни и дефекты этих детей открыты века назад, и с древнейших времён учёные, философы и просто одарённые люди предупреждали о пагубности зачатия в состоянии алкогольного опьянения
-
Неподчинение жены своему мужу является одним из больших грехов
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если муж зовет жену в постель, а она отказывается, и он засыпает рассерженным, то ангелы проклинают её до утра». Бухари и Муслим передали согласованный хадис: «Ангелы будут проклинать женщину, которая покинет ложе»
-
Жены Пророка Мухаммада
У историков есть различные версии, касающиеся того, сколько у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) было жен. Одни считают, что их было 15, а другие - 21-23, но в физическую связь он вступал только с 13-ю.
Английский исследователь Уотт говорит о том, что количество жен Пророка Мухаммада значительно преувеличено, так как многие хотели сродниться с пророком.
-
Голубая мечеть в Мазари-Шарифе
Голубая мечеть по праву считается наиболее красивой мечетью в Пакистане на протяжении вот уже пяти столетий. Этот храм – центр религиозной жизни всего города.
-
Кем была знаменитая царица Сююмбике?
Открывшаяся в Национальной художественной галерее «Хазинэ» выставка "Художники Татарстана: образ Сююмбике" позволит открыть для себя легендарный образ Сююмбике в новом ракурсе, увидеть ее глазами художников, на миг перенестись в Казанское ханство 1535-51 годов, «воочию» увидеть, как Иван Грозный пленял столицу, какими сильными и стойкими были казанские защитники и как красивы и утончены были их супруги.
-
10 запретов во время посещения мечети
Передается, что Посланник Аллаха (мир ему) однажды сказал: «Мечети – дома богобоязненных, и Аллах берёт на себя заботу о душах и комфорте тех, для которых мечети стали домами; также Аллах разрешит переход через мост (Сират) и обеспечит спасение от огня ада» (Хайсам и Табарани).
-
Может ли мусульманка, выходя замуж, надеть свадебное платье?
Аллах Всевышний говорит в Коране:«О, пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб 33/59).
-
Как небольшой город в Китае превратился в центр татарской эмиграции
После октябрьской революции 1917 года самыми большими центрами татарской эмиграции на Дальнем Востоке стали Китай, Корея и Япония. Одним из таких мест был небольшой городок Хайлар, находившийся на территории исторической Маньчжурии..