Расулюллах (с.г.в.) некоторое после пребывания в Мекке, с двенадцатью тысячами человек собрался в поход на Хунейн. Десять тысяч из них были жителями Медины, а еще две тысячи составляли мекканцы.
Всевышний Аллах не открыл мусульманам пути, и они были вынуждены от Рамазана до месяца Шавваль оставаться в Мекке.
Старший среди неверующих Малик бин Авф говорил своим друзьям:
- Сегодня вас четыре тысячи человек, разделитесь на четыре отряда. Когда встретитесь с мусульманами, нападайте с четырех сторон.
Как только два войска встретились, неверующие сразу атаковали мусульман. В тот день произошла ожесточенная битва, погибло очень много людей. Рядом с Посланником (с.г.в.) остались только Аббас, Абу Суфьян (р.г.) и несколько ансаров. Остальные все разбежались.
Передают, что один человек по имени Шейба увидел, что Расулюллах (с.г.в.) остался один, и сказал себе:
- Сейчас я убью Мухаммада.
Русулюллах (с.г.в.) понял, что задумал Шейба, и крикнул, ударяя себя рукою в грудь:
- Эй, Шейба! Я ищу у Аллаха защиты от тебя.
Когда Шейба услышал эти слова, он полюбил Пророка (с.г.в.), и в его душе не осталось ни капли неверия.
После этого Посланник Аллаха (с.г.в.) слез на землю с белого мула, взял в руки горсть земли и развеял над неверующими. Все они тотчас попрятались в страхе. Старший среди них Малик бин Авф пришел к Пророку (с.г.в.) и стал мусульманином. После этого Всевышний ниспослал этот аят:
«Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять.
Потом Аллах ниспослал спокойствие Своему Посланнику (с.г.в.) и верующим, ниспослал воинов, которых вы не видите, и подверг мучениям тех, кто не верует. Таково возмездие неверующим!
А после этого Аллах примет покаяния тех, кого пожелает, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный».
Затем Пророк (с.г.в.) благополучно возвратился в Медину с богатыми трофеями. В тафсире Куртуби приводятся слова Абу Бакра Ахмада бин Али Аль-Хатийба и Абу Хавса Умара бин Шахина:
- Досточтимая Аиша (р.г.) передавала: «Во время прощального хаджа Посланник (с.г.в.) прибыл в Хаджун, слез с верблюда и заплакал. Я тоже плакала вместе с ним. Затем он ненадолго отлучился, а потом вернулся ко мне повеселевшим и засмеялся. Я спросила:
- О, Посланник Аллаха! Пусть мои родители станут жертвой ради тебя. Уходя от меня, ты плакал, а вернулся повеселевшим и смеешься. Что это значит?
Посланник (с.г.в.) ответил:
- Я плакал, думая о моей матери, а потом прочел дуа. И вот Аллах воскресил её, и она приняла мою веру, а затем снова отправилась в мир ахирата. Я радуюсь по этой причине.
Куртуби повествует:
- По дороге из Мекки в Медину Посланник (с.г.в.) навестил могилу отца и призвал его к Исламу. Всевышний Аллах оживил и его. Он тоже обрел иман, а затем снова исчез из виду. Я также слышал, что его дядя тоже ненадолго воскрес и стал верующим.
Некоторые историки утверждают, что эти сведения недостоверны. Однако необходимо знать, что Имам Куртуби не станет говорить неправду. И Расулюллах (с.г.в.), являющийся милостью для миров, достоин того, чтобы его отец и мать стали верующими.
Анас говорит:
- К Расулюллаху пришел один человек и спросил: «Где теперь твой отец и где мой отец?»
Посланник (с.г.в.) ответил:
- Они оба в Аду.
А раз так, то как же получается, что отец Расулюллаха (с.г.в.) уверовал?
Ответ будет таким:
- В этих словах Посланника (с.г.в.) нет ничего удивительного. Может быть, позже он оживил свою мать, попросив об этом Всевышнего. После чего она ненадолго воскресла, приняла Ислам, а потом снова отошла в мир иной. Тем более, что многие пророки оживляли мертвых. Так пророк Ильяс (а.с.) оживил умершего Йунуса (а.с.), а пророк Иса (а.с.) оживил пять человек. Хазрати Мухаммад Мустафа (с.г.в.) превыше этих пророков. Разве мыслимо, чтобы родителей такого султана Аллах бросил в Ад вместе с неверующими?
Нужно знать, что после прихода в этот мир благородного Посланника и великого Пророка (с.г.в.), не только был ниспослан Коран, но и случилось множество чудес, особенно после хиджры. Если предыдущие пророки показывали всего по несколько чудес, то наш Пророк (с.г.в.) показал три тысячи чудес. Джибрил (а.с.) сходил на землю тридцать тысяч раз, из них двадцать семь тысяч раз он нисходил к досточтимому Посланнику (с.г.в.), а остальные три тысячи раз - к другим пророкам (мир им).
Из книги "Анваруль-ашикын"