Издевательство над Кораном: «Аллах соберет всех лицемеров и неверующих вместе в Аду»

وَإِذَا رَأَيْتَ الَّذِينَ يَخُوضُونَ فِي آيَاتِنَا فَأَعْرِضْ عَنْهُمْ حَتَّى يَخُوضُواْ فِي حَدِيثٍ غَيْرِهِ وَإِمَّا يُنسِيَنَّكَ الشَّيْطَانُ فَلاَ تَقْعُدْ بَعْدَ الذِّكْرَى مَعَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ
(68)

«И когда ты увидишь тех, кто рассуждает о Наших аятах (отрицая их истинность, издеваясь над ними или критикуя), то покинь их (встань и уйди от них, чтобы выразить им свое неодобрение), пока они не поменяют тему разговора. А если шайтан заставит тебя забыть об этом (запрете), то не сиди с плохими людьми после того, как вспомнишь (о нем)» (Аль-Ан’ам, 68).

Как уже говорилось ранее (в разъяснении причин ниспослания 140-го аята суры ан-Ниса) многобожники в своих собраниях рассуждали о Коране и издевались над ним. И в связи с этим, Аллах Всевышний ниспослал этот аят. Это было в Мекке.

После того, как посланник Аллаха ﷺ переселился в Медину, то на этот раз то же самое стали делать иудеи, а слушателями в этих собраниях были мунафики (лицемеры).

И тогда Аллах Всевышний ниспослал аят: «Он (Всевышний Аллах) уже ниспослал вам в (этой) Книге, чтобы вы, услышав, как они отвергают аяты Аллаха и насмехаются над ними, не сидели вместе с ними, пока они (оставив отрицание и насмешки) не перейдут к другому разговору. (Так как) Иначе (если, имея возможность опровергнуть их слова или покинуть собрание, вы не сделаете этого, то) вы уподобитесь им. Поистине, Аллах соберет всех лицемеров и неверующих вместе в Аду» (ан-Ниса 4/140). (Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 11/81).

В своем тафсире Фахруддин ар-Разы приводит риваят, переданный от Вахиди, в соответствии с которым многобожники в присутствии верующих поносили и издевались над посланником Аллаха ﷺ и Кораном. И тогда был ниспослан этот аят, в котором верующим приказывалось не садиться вместе с многобожниками, пока они не сменят тему разговора (Фахруддин Ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 13/25).

В соответствии с риваятом, переданным от Ибн Джурайджа, по сути, многобожники приходили к посланнику Аллаха ﷺ с желанием послушать Коран.

Жизнь Пророка (мир ему) – опровержение заблуждений об исламе
В месяце рабиуль-авваль принято рассказывать истории из жизни Пророка, напоминая друг другу о его многочисленных прекрасных качествах и достоинствах. Чтобы не нарушать эту замечательную традицию, мы бы тоже хотели поговорить о достоинствах Посланника.
12.11.2018
6674

Однако послушав его, они начинали издеваться над ним (над Кораном), и вот, в связи с этим и был ниспослан данный аят (Табери, Джамиуль-Байан, 7/149).

وَمَا عَلَى الَّذِينَ يَتَّقُونَ مِنْ حِسَابِهِم مِّن شَيْءٍ وَلَكِن ذِكْرَى لَعَلَّهُمْ يَتَّقُونَ
(69)

«А богобоязненные люди не отвечают за их (грехи и за) отчет (тех, кто отрицает истину и издевается над аятами). (Однако) они (праведники) должны напоминать им (неверующим), – чтобы те побоялись (издеваться над Кораном)» (Аль-Ан’ам, 69).

В риваяте переданном от Ибн Аббаса сообщается, что когда был ниспослан аят: «И когда ты увидишь тех, кто рассуждает о Наших аятах (отрицая их истинность, издеваясь над ними или критикуя), то покинь их (встань и уйди от них, чтобы выразить им свое неодобрение), пока они не поменяют тему разговора», тогда мусульмане сказали: «Если каждый раз когда многобожники издеваются над Кораном мы будем уходить, то мы не сможем находиться в Запретной мечети и не сможем совершать таваф (обход) Каабы». И тогда был ниспослан этот аят. (Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 3/62).

Аллах запретил Пророку ﷺ хоронить этих людей
Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль был лицемером. Когда же он умер, посланник Аллаха ﷺ все равно прочитал по нему заупокойную молитву. Он стал последним мунафиком, по которому был прочитан джаназа-намаз.
06.10.2021
4356

Все фото: shutterstock.com

Социальные комментарии Cackle