История от Джалаледдина Руми о дурном друге
Однажды у берега реки встретились мышь и лягушка. Они очень быстро подружились и каждый день стали видеться у этого берега. Им нравилось проводить вместе время. Сидя на берегу, они подолгу разговаривали, делились новостями.
Однажды мышь сказала лягушке: «Мы каждый день видимся, но из-за того, что не можем договориться о времени, нам приходится ждать друг друга. Иногда я прихожу раньше, а ты в это время в своей реке. Я кричу и не могу докричаться».
Мышь очень любила общение с лягушкой, потому хотела чаще встречаться со своей подругой. Для этого она хотела придумать что-нибудь такое, что помогло бы им чаще видеться.
Однажды она сказала лягушке: «Я могу жить только на суше, в воде не могу. Ты же можешь жить и в воде, и на суше. Нужно нам придумать что-то, чтобы мы могли чаще встречаться».
Лягушка ответила: «Ты права, но что же можно придумать?» Ей ничего не приходило в голову. Мышь, немного подумав, воскликнула: «Я вроде придумала! Нам надо найти веревку и привязать один конец к твоей лапе, а другой – к моей. Когда мы захотим увидеться, будем дергать веревку и приходить к берегу».
Лягушке не понравилась эта идея, но чтобы не расстраивать подругу, она согласилась. Мышь достала где-то веревку и привязала один конец к своей лапе, другой – к лапе лягушки. Теперь, когда мышь хотела увидеться со своей подругой, она тянула за веревку, и лягушка выбиралась на берег.
В один злосчастный день ворона схватила мышь и взмыла с ней к облакам. Вместе с мышью, взлетела к облакам и лягушка, повисши на веревке. Обе подруги стали добычей грозной вороны.
Пока лягушка летела, она поняла, что не с тем животным она подружилась. В отчаянии она думала: «Вот результат того, что я не подружилась с животным, который, подобно мне, живет в воде!»
«Месневиден ойкюлер», 90
Читайте также:
-
Следование мазхабам: неопровержимые далили из Корана и Сунны
Ученые, которые установили законы ислама, определили таклид как готовность поступать в соответствии со словами имама без требования далиля (довода). Ссылаясь на данное объяснение, некоторые люди стали говорить, что подобное следование какому-то человеку без доказательств есть чуть ли не отступление от веры, многобожие - поклонение человеку, а не Аллаху
-
Благословенный месяц прощения грехов Раджаб
События, произошедшие в месяце Раджаб. В первый день этого месяца начался Всемирный потоп. В доме пророка Ноя (мир ему) вода начала выступать из под печи. 26-го Раджаба ночь Ми’раджа, чудесного вознесения Пророка Мухаммада (с.а.в.) на небеса. 27 Раджаба Посланнику Аллаха Мухаммаду (с.а.в.) ниспослано свыше пророчество.
-
Махрам для женщин
Кораном установлен перечень запретных для брака родственников для мужчин в 4:23-24. Благодаря этому ясно описанному Аллахом списку был создан и махрам для женщин. Само слово происходит от арабского «родственник», «запретный». К таким мужчинам относятся:
-
Какие советы Пророка Мухаммада (ﷺ) помогут избежать испытаний Судного Дня?
Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) спросил у своих сподвижников: «Остерегайтесь отправляться в дальнюю дорогу без поклажи. Найдутся ли среди вас такие, кто отправится в путь в последующую жизнь без багажа?» Собравшиеся спросили: «О, Расулюллах! Что Ты имеешь здесь в виду под словом «багаж»?»
-
3 главных признака лицемерия
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Три вещи являются признаками лицемера:
-
Слово, которое стирает сразу 4000 плохих деяний
Эти слова будут средством защиты их от болезней; средством дарования богатства нуждающимся; средством освобождения от Огня; средством ограждения от проглатывания их землей; средством защиты от искажения лица; и средством защиты от камней с неба...
-
Разрушение семьи - дело рук шайтана ?
Согласно одному из хадисов, каждый день Иблис отправляет войска шайтанов к людям, чтобы сеять среди них смуту, а самым лучшим для Иблиса будет тот, кто сведет с истинного пути как можно больше людей. Чем больше он причинит вреда, тем больше будет его признание и статус среди шайтанов...
-
«Из 1000 людей 999 войдут в Ад, и только один – в Рай»
Достоверен ли хадис: «Из тысячи людей девятьсот девяносто девять войдут в Ад, и только один – в Рай» и как его понимать?