Ислам – не религия раздора, или почему мазхабы наше богатство

Фото: GoodStudio/ shutterstock.com
Ислам – это религия, основанная на единстве. Ислам призывает всех верующих к единству вокруг этой убежденности. По этой причине конфликт, раздор и разделение не приветствуются в среде мусульман.
В нашей религии никогда не запрещалось иметь различное понимание на научном и интеллектуальном уровне, наоборот, люди, которые думают, производят и используют свои умы во благо, всегда поощрялись.
Взгляды и мысли, которые не выходят за пределы, установленные нашей высшей религией и не отрицают основных ценностей, рассматриваются как богатство и разнообразие. Эти взгляды, выраженные в рамках духа Книги и Сунны, также составляют динамическое измерение религиозной мысли, которая затрагивает каждое столетие.
Все мазхабы, которые равняются на нашу Священную Книгу и досточтимого Пророка ﷺ, являются нашим богатством. Люди изменились, но их религиозное понимание и стремление жить не изменились.
Некоторые из мусульман, которые жили в разных географических регионах и в разное время пытались понять религию в богатой, могущественной, высшей, обширной, душевной, терпеливой перспективе; а некоторые принимали религию как монотонность, нестабильность, препятствие развитию, рассеянность и узость.
В шариатской терминологии ислам – это абсолютное и безоговорочное единобожие

Фото: Dilchaspiyaan/ shutterstock.com
В некотором смысле, эта ситуация, которая связана с тем фактом, что Всемогущий Аллах не создал человека однотипным, сегодня приводит к диверсификации мазхабов, течений, представлений и пониманий.
Здесь мы должны подчеркнуть, что мазхабы, являющиеся частью исламской мысли, едины в основах религии, и могут различаться в вопросах касательно деталей.
Важно защищать постоянные, но производить разные идеи на открытых для размышлений пространствах. И самое главное, важно уважать и соблюдать основные положения, которые никогда не могут подвергаться размышлениям и не могут быть отклонены.
Когда речь идет о пониманиях и мазхабах, основывающихся на Коране и Сунне, не может быть, чтобы одна из них была правой, а другая считалась фальшивой, но одна из них может считаться более точной, чем другая.
Не следует забывать, что никакой мазхаб не является самой религией, но каждая из них является формой понимания и толкования религии. Следовательно, никакое понимание и мазхаб не могут представлять только истину.

Фото: HARITH SAQEEF/ shutterstock.com
Священная книга мусульман – это Коран
Амина Давришева
Читайте также:
-
Кому в Судный день будут завидовать пророки?
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, среди рабов Аллах есть некоторые, которые не являются ни пророками, ни теми, кто пал на Его пути. Однако в Судный день из-за их степени, которую они займут перед Аллахом, им будут завидовать пророки и павшие на пути Всевышнего».
-
Следуем Сунне: какими словами Пророк Мухаммад (ﷺ) называл своих жен?
Для Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) главными принципами в семье были любовь, забота, ласка, нежность добродушное отношение к своим супругам. А теплые и нежные слова занимали в его практике семейной жизни особую нишу.
-
10 секретов, которые увеличивают шансы на принятие дуа
Когда верующий совершает дуа, он искренне хочет, чтобы оно было принятым. Главным условием принятия дуа является искренность, но есть некоторые секреты, которые увеличивают шансы на принятие дуа, если на то будет воля Всевышнего. Секретами, которые улучшают качество дуа, являются:
-
Между надеждой на Аллаха и обольщением
В хадисе от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к юноше, находящемуся при смерти, и спросил у него: «Каково твоё состояние?» Тот ответил: «Клянусь Аллахом, о Пророк, я надеюсь на Всевышнего и очень боюсь своих грехов». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, если собираются в сердце раба Божьего, находящегося в подобном положении (т. е. при смерти), надежда и страх, Господь даст ему то, на что он надеется, и защитит от того, чего он боится». (ат-Тирмизи, ибн Маджа)
-
Как пророк Ибрахим (а.с.) был брошен в огонь
Ибрахим (мир ему) оказался в заточении и оставался там то ли сорок дней, то ли семь лет. За этот срок многобожники закончили приготовления, чтобы сжечь его на костре. Они построили башню высотой свыше тридцати метров и сверху огласили народу:«Слушайте повеление Намруда! Соберите дров и сложите костер»
-
Можно ли разговаривать во время омовения (тахарата)?
Сегодня в рубрике «365 шагов к исламу», мы обсудим тему «Манера речи»
-
Идеален ли ваш Рамадан? 6 самых распространенных ошибок постящихся
Мы собрали для вас топ самых распространённых ошибок, которых вам следует избегать, чтобы провести Рамадан с максимальной пользой для души и тела...
-
10 хадисов, которые отучат вас сплетничать раз и навсегда
Аллах Всевышний запретил даже думать плохо о людях. Плохие мысли, подозрения становятся предпосылкой споров, злословия и других неправомерных поступков. Какое намерение движет человеком, который обсуждает подробности жизни других людей?