Имена Всевышнего: Ас-Самиʼ, Аль-Басыр
В каждом из 99 имен Аллаха заложена огромная милость. Поэтому мусульманину следует изучить каждое из них.
Всевышний говорит в Коране:
«У Аллаха прекрасные имена. Так обращайтесь же к Нему (в мольбах), используя их! И оставьте тех, кто искажает Его имена (кто давал своим идолам имена, искажая имена Аллаха: например, имя идола «аль-Лат» было образовано от имени «Аллах», «аль-Узза» от «аль-Азиз»). Воздастся им (по заслугам) за их дела!» (Аль-Араф, 180).
Что значат имена Ас-Самиʼ и Аль-Басыр?
27. السَميعُ
Ас-Самиʼ
Ас-Самиʼ – это Тот, Кто описан Слухом, а Слух – это атрибут, которым описана Его Сущность.
Имам Ас-Сануси давал следующее значение этому имени: «Тот, для Кого раскрывается все существующее – будь то вечное или сотворенное – через атрибут Слух».
28. البَصيرُ
Аль-Басыр
Аль-Басыр – Тот, Кто описан Зрением, и это атрибут, которым описана Его Сущность.
Ахмад Заррук добавляет: «Кто осознал, что Аллах – Слышащий и Видящий, тот будет ощущать божественное присутствие (муракаба) во всех своих состояниях, в движении и покое, и будет совершать то, что Аллах ему повелел, и воздерживаться от того, что Всевышний запретил».
Слух Всевышнего Аллаха и Его зрение связаны со всем существующим: Он видит и слышит всё, что есть во вселенной – одновременно, ясно и отчетливо.
Всевышний и Всеблагой Господь говорит о Себе:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌۖ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
«Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Аш-Шура, 11).
Из аята понимается, что Его слух и зрение не подобны нашим слуху и зрению. Мы слышим и видим посредством глаз и ушей. Мы не видим через преграду и не слышим звуки на большом расстоянии.
Всевышний Аллах не нуждается в органах слуха и зрения – Его зрение и слух абсолютны и всеохватны, поскольку Аллах – не тело, не состоит из частей и ни в чем не нуждается.
Имена Всевышнего: Аль-Хафид, Ар-Рафиʼ, Аль-Муʼизз, Аль-Музилль
У Всевышнего Аллаха есть множество прекрасных имен, все они свидетельствуют о существовании только одного Создателя.
Читайте также:
-
Поведение во время приема пищи
Многие мусульмане зачастую мало знают, как правильно вести себя за столом в соответствии с Исламом. Мы попытались раскрыть тему, как вести себя в соответствии с Сунной до, во время и после приема пищи
-
Печать пророчества
Саиб ибн Язид (радыйаллаху анху) говорил:
«Моя тетя отвела меня к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказала:
- О Посланник Аллаха! Воистину, сына моей сестры мучает боль. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) погладил меня по голове, вознес за меня молитву, чтобы Аллах даровал мне баракят и совершил омовение. Затем я выпил остатки воды, которые остались после его омовения
-
Как совершать омовение и намаз, если наложен гипс?
Как быть, если нет гусля (полного омовения), а некоторые части тела перебинтованы ввиду недавней операции или же находятся в гипсе? Что мне делать, оставить все поклонения на потом до полного выздоровления или же достаточно в таком случае взять таамум?
-
"Из-за того, что мужчины сынов Исраилевых не делали этого, их женщины совершали прелюбодеяния"
Как известно, женщина должна украшаться для своего мужа, а должен ли мужчина-мусульманин украшаться для своей жены?
-
8 правил безопасности для мусульманок
«Береженного Бог бережет» гласит одна известная пословица. «Предупрежден – значит вооружен» – другая. Сводки новостей обычно вгоняют нас в состояние ужаса...
-
Увидим ли мы близких после смерти?
Некоторые люди предполагают, что человек после смерти перестает существовать. Однако это ошибочное представление. В таком случае может возникнуть вопрос, а сможем ли мы после смерти увидеть своих близких и родных, друзей и знакомых? Что об этом говорит Коран?
-
"Аллах любит раба, которого испытывает, если..."
Уверовавший человек всегда своим разумом понимает от кого исходят все трудности и проблемы, с которыми он сталкивается на протяжении всей своей жизни. Мы всегда должны помнить, что...
-
Почему болеть полезно? Ответ с точки зрения Ислама
Всевышний по Своей мудрости устроил так, что и болезни – как и иные жизненные трудности, могут стать для человека верующего источником пользы и духовного возрастания.